Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как научиться уважать людей, которые не очень приятны? Постичь дзен?

ФилософияНаука
Алина Петрова
  ·   · 1,9 K
Senior Cultural Code Decipherer  · 13 мая 2016

Попробуйте представить себя в роли кредитора, а остальных людей, с которыми вы взаимодействуете – в роли заемщиков, с позиции которых вы тоже являетесь заемщиком. Каждый участник таких отношений кредитует других следующими маркерами уважения:

  • доверием,

  • эмпатией,

  • уважением личного пространства,

которые этими другими взаимно кредитуются ему. Например, при более-менее ответственном взаимном кредитовании этими маркерами преобладающим количеством участников отношений, большинство людей:

  • может пройтись по улице, не опасаясь получить удар ножом в спину (доверие);

  • понимает, что при ударе ножом, каждый встречный ощутил бы боль, сравнимую с той, которую ощутили бы в подобной ситуации они сами плюс столкнулись бы со сходными проблемами, вроде оплаты лечения и всего такого (эмпатия);

  • не размахивает ножом около других людей, даже если получает от этого удовольствие (уважение личного пространства).

Возьмем другой пример. Скажем, бомж, путешествующий в метро и воняющий на весь вагон, нарушает ваше личное пространство своей вонью и теряет в ваших глазах доверие (наверняка ведь он будет вонять и при следующей вашей встрече), но не эмпатию («каково было бы самому так вонять?», «что было бы со мной, если я вел бы подобный образ жизни?») и не уважение личного пространства (вы в ответ вряд ли станете пренебрегать личной гигиеной перед следующей поездкой в метро). Однако, каждый волен поступить иначе и выбросить бомжа на очередной станции, отказав ему в эмпатии и нарушив его личное пространство.

Очевидно, что три упомянутых взаимокредитуемых людьми элемента конвертируются друг в друга не по конкретной формуле, а по ситуации, поэтому в прикладной этике находят широкое применение «case studies». На мой взгляд, наилучшей стратегией будет определение базового уровня доверия, эмпатии и уважения личного пространства, которым вы готовы кредитовать любого случайного человека по умолчанию. Просто, за то, что он - человек. А потом включать кейс стадис и действовать по ситуации, но так, чтобы самому не дискредитировать себя, а дискредитированным помочь приобрести собственное уважение.

И раз уж речь зашла о Дзэн, то представьте себя в полном людей общественном бассейне, где принято справлять малую нужду, находясь в воде. Можно покинуть бассейн, но настоящий бодхисатва, видя такую возможность, вернется в воду, попробует отучить людей ссать в нее и проведет некоторых до душика.

Первый
Интроверт, фотограф-любитель  · 13 мая 2016
Все и каждый по своему прав, а мой совет таков,  уважительно нужно относиться ко всем, ибо меня так воспитали. Но не смотря на это,  я пофигист,  Если мне человек не приятен,  я свожу это общение к минимуму и не придаю значения... Читать далее
Москва, промышленный альпинист, сказочник  · 12 мая 2016
А надо? Не лучше ли уважать тех, кто достоин уважения, и вызывает в тебе это чувство? К чему это лицемерие - пытаться уважать тех, кто с вашей точки зрения не является достойным того? Если же он просто неприятен лично тебе, а... Читать далее