Точно так же, как обучаясь любой аргументации в споре. Это просто группа аргументов ad hominem, "к личности".
Да, они относятся к псевдологике, но используются и эффективны.
Их полезно хорошо понимать в системе аргументации ПО КРАЙНЕЙ мере для того, чтобы чётко опознавать, когда они используются против тебя. Потому что один из мощных механизмов действия - вывести оппонента из эмоционального равновесия. Эмоционирование мешает логическому мышлению. Если ты логически понимаешь, что "в моменте" против тебя применяют, можешь назвать для себя приём, то на 80% манипуляция уже обезврежена.
Кроме того - да, есть области деятельности, где любые приёмы входят в правила игры. Например, торг. Переговоры "выигрыш-проигрыш" = "жёсткие переговоры" = "торг". Существует достаточно много ситуаций, где против тебя будут играть по этим правилам, и либо ты умеешь в это играть, или проиграешь без борьбы. И, конечно, как бы ни было "негуманно", стратегия "выигрыш-проигрыш" может быть эффективной против контрагента, который настроен на "выигрыш-выигрыш" не от внимательной силы и свободного выбора, а от наивности.
В торге такой класс приёмов так и называется: "атака". Атака - на личность, на предлагаемый товар/услугу... "Лишение ресурса".
Направления - 1) изучение теории по направлениям "эристика", "эристический спор", "софистика", аргументация ad hominem.
2) Работа с психологом по распознаванию своих "слабых мест", "уязвимостей", "комплексов". Когда хорошо будете понимать, как это устроено у вас, сможете и хорошо "прикрывать" эти места у себя в схватке, и нащупывать и задевать у оппонента его "уязвимости".
3) Специальные тренинги, где дают и приёмы, и отработку. Да, в контекстах противостояния-использования. Горячо рекомендую в этом плане тренинги по "Боевому НЛП" и тренинги Дмитрия Устинова в Москве, например этот, в конце января: http://syntone.ru/training/pobediteli-psihologiya-vliyaniya-i-harizmy/ - Это не для "рекламы", она на этом сайте в ответах попросту бессмысленна; - но уж точно по вашему запросу, в этом тренинге в финальном цикле просто прекрасное "рубилово" идёт))
4) Практика. Как всегда.
почему реклама бессмысленна ?
Ответ в комментариях)
надо зеркализировать абстрагируя ваши доказательства в понятные сравнения усложняя мысль.. умный задумается и продолжит тогда ведем свои мысли в незнакомую ему среду.. победа