Если в России на любых выставках послушать комментарии зрителей, можно прийти к выводу, что большинство не знает, как смотреть искусство, и не разбирается ни в одном из его направлений. В основном смотрят сюжеты и комментируют их в духе: «Я бы съел» (натюрморт), «Хорошее место для пикника» (пейзаж), «Ну и рожа!» (портрет). Когда стиль изображения условный, видно из каких пятен и линий складывается картинка, среднестатистический российский зритель говорит: «Я тоже так могу». Искусство, позиционирующееся как «современное», смотрят, если оно монументальное, яркое, с использованием новых технологий, то есть, напоминает аттракцион.
Для того чтобы выработать принципиально другое отношение к искусству (не потребительское, а аналитическое), государство должно серьезно поддерживать культуру и образование. Культура должна пронизывать все сферы жизни.
Прочитайте книжку Сюзи Ходж «Почему ваш пятилетний ребёнок так не смог бы».
Там перечисляют все основные работы современного искусства и объясняют, что же в них такого круто)
На мой взгляд оно не плохое, оно вообще не согласуется с определением "искусство". У современного искусства задачи иные, чем у ,условно говоря, старых мастеров. Для него подходит выражение "сказка про голого короля".
Смешно.