Мне кажется, тут два разных вопроса. Чтобы различать стили, нужно набирать базу данных. Смотреть как можно больше, читать и изучать. Тогда можно будет легко понимать стили, сверяя здание с имеющимся багажом знаний. Что делали и как в каком времени, из какого материала, какие детали использовали, какие орнаменты могли быть – это вопрос количества информации.
А вот видеть что хорошо, а что плохо, мне кажется научиться гораздо проще. Нужно уметь задавать вопросы. Что на чем держится? Какая конструкция здания? Что хотел сказать архитектор зрителю? Какие чувства у меня вызывает это здание? Эти чувства мои личные (связанные, например, с впечатлениями детства?) или эти чувства будут примерно такие же и у другого зрителя? Это замысел архитектора или так получилось случайно? Как здание взаимодействует с соседними зданиями? И т.д. Чем больше вопросов вы сможете придумать, а потом на них ответить – тем точнее вы сами поймете хорошо оно или плохо. Начать можно с совсем простых вопросов, например: Из какого материала построено здание? Какая у него функция? Можно ли об этой функции догадаться? Нравится ли мне оно, почему?
Поэтому занятия курсов по архитектуре в Музее современного искусства «Гараж» мы составили так, чтобы не грузить датами и именами архитекторов (это можно прочесть и на подписи к слайду, а если заинтересоваться глубже – легко поискать в сети), а подсказать, куда смотреть и какой вопрос можно себе задать, глядя на ту или иную архитектуру.