По сути, мыслящий человек - это тот, кто умеет справляться с ситуациями.
Много знаний это эрудиция. А вот уметь разрешать конфликты, управлять людьми, нести ответственность это уже мышление.
Умён тот, кто счастлив.
А значит как научиться думать - учиться коммуницировать. Делать "работу над ошибками"", быть критичным к себе, смотреть всегда, где ты можешь быть не прав
Непонятно - а зачем?
Что не нравится в этой жизни дураку?
Ведь дураком быть выгодно.
Ответ в вопросе.
Но чтобы символов хватило, разверну.
Чтобы научиться ковать, нужно ковать. Чтобы научиться писать, надо писать, чтобы научиться плавать, нужна вода, погруженное в неё тело, которое будет барахтаться, пока не научится не тонуть.
Кто-то вспомнит про теорию, правила, опыт накопленный предшественниками...
НЕТ!
Сколько бы вы не учили теорию, пока вы не начнёте делать, вы не научитесь!
Ещё многие путают думание с запоминанием и последующим воспроизведением.
Типа если я эту идею говорю, то она моя, я её разделяю. Но ты её не создавал, она не является плодом твоей психической деятельности. Ты её тупо воспроизводишь. Как плеер музыку. Плеер умеет думать?
Попробуйте первым шагом, усовершенствовать, развивать проникшие в вас идеи. Переносить их на другие сферы. Да, вы будете ошибаться. Часто ошибаться. Но это и есть процесс обучения думанию.
Вообще в современном мире думать не просто не обязательно, но даже не желательно. Вас могут принять за сумасшедшего. Не бывает так, чтобы оригинальные идеи сразу кому-то понравились (если только они мгновенно и без затрат не снимают чью-то попаболь), не бывает так, что выявление чьих то логических ошибок, вызывают прилив тепла и благодарности.
Люди-плееры (причем с минимальным объемом памяти) нужны в большом количестве, а вот думающие всем только мешают. Особенно правящим.
Мышление это процесс создания нового, независимо от области деятельности. Не является мышлением комбинаторная работа при игре в шахматы, разгадывании сканвордов, составлении годовых отчетов и решении прочих задач, требующих только компоновки готовой информации по известным шаблонам. Мышлением является только стимулированное определенной задачей возникновение новых нервных связей, приводящее к синтезу мозгом уникальной информации, не существовавшей ранее.
Чтобы научиться думать нужно приобрести привычку обдумывать свои действия.
Обдумывайте план дел на завтра, что вы будете говорить на встрече, в какой последовательности работает светофор на перекрестке. Найдите интересное дело и освойте его в совершенстве. Критерием будет практический результат, нужно дотерпеть до получения некого продукта своей деятельности и лишь потом оценивать качество работы. Иногда мозг взрослых людей оберегает их от энергозатрат представляя наиболее подходящую деятельность для конкретного человека наиболее субъективно неприятной для него.
Хорошей разминкой для мозга является работа неосновной рукой, например чистка зубов. Крайне полезно чистописание - письмо ручкой это наиболее доступный способ задействовать сразу моторные, зрительные и ассоциативные поля мозга при получении читабельного почерка. Впоследствии пользование мозгом даже в разминочных упражнениях увеличит кровоток и как следствие, вероятность синаптогенеза, являющегося основной мышления.
Основная же мыслительная деятельность заключается в упорной работе над предметом и чередование рода деятельности для обеспечения равномерной нагрузки на мозг.
Также крайне важно чередовать деятельность с интеллектуальной на физическую и обратно. Физнагрузка необходима при интеллектуальном труде для обеспечения кровоснабжения моторных областей, снижения нагрузки на ассоциативные и увеличения общей зоны активности мозга. Можно физически почувствовать как после тренировки мысли "ворочаются" гораздо легче. Для безопасного занятия физкультурой и избежания травм почувствуйте свою норму, не доводите до переутомления. Идеальный вариант - бассейн.
Для подтверждения можно обратиться к "Клиническому архиву гениальности и одаренности". Там показано как увеличивается наполнение сосудистой сети мозга у тех кто пользовался мозгом в течение жизни и насколько сосудистая сеть менее развита у тех, кто предпочитал интеллектуальному труду профессию, обеспечивающуюся простым физическим трудом, наподобие современного таксиста, и простые развлечения вроде вкусной еды и редких половых связей.
https://thequestion.ru/questions/530725/answer-anchor/answer/793284#answer793284-anchor
Это не просто - слово (термин) "думать" ни в одном словаре не определён - не указаны признаки, в каких случаях ОН (процесс думанья) есть, а в каких - нет.
В школе нам предлагается выучить наизусть таблицу Пифагора - её каждый может нарисовать сам - может, но не делает. И десятки идиотских задач -
" Пожарников учат надевать штаны по тревоге за три секунды. Сколько штанов успеет надеть хорошо тренированный пожарник за пять минут?"
Ну и для начала неплохо прочитать статью "Уроки самостоятельного мышления" А.А. Любищева - ведь с чего-то начинать надо...