Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как научиться делегировать?

Пишу статью, интересен ваш личный опыт.

Психология+2
Александр Анатольевич
  ·   · 1,5 K
На Кью задали 1 похожий вопрос
Первый
Главный редактор и издатель в поисках нового...  · 19 янв 2021

В делегировании нет подходящей для всех случаев стратегий и работающих шаблонов. Вам потребуется выработать их самостоятельно. Дело в том, что человеческие системы очень сложные — они зависят от личности руководителя и подчинённых, культуры компании и отношений между людьми.

Вот несколько шагов, которые помогут посмотреть на развитие навыков делегирования. Сформулировать и описать их мне помогла психотерапевт и коуч Ольга Горюшкина:

  1. Определите, какой вы руководитель и что получается лучше всего. Существует большое количество стилей руководства. Сложности могут возникать, когда вы пытаетесь подстроиться под тот тип, который вам не подходит. Например, если вам близок авторитарный стиль условного Дональда Трампа, то не стоит строить из себя визионера уровня Илона Маска. В зависимости от выбранной ролевой модели можно определиться с подходом к делегированию и уровню ответственности, которые вы готовы передавать команде.
  2. Выясните свои личностные установки и работайть над их изменением. Спросите себя, насколько легко вы отпускаете контроль, насколько тревожно быть в условиях неопределённости, насколько важно нести на себе груз ответственности. Дальше каждую из этих особенностей можно проработать и трансформировать. Определить причины и возможные сценарии поведения помогут сессии с психологом, коучем или психотерапевтом.
  3. Проанализировать среду. Иногда, даже выбрав подходящий управленческий стиль и справившись с внутренними тараканами, делегировать всё равно будет сложно из-за того, что культура компании и выработанные в командах практики этого не подразумевают. Разумным решением будет поиск компании, которая близка вам по ценностным характеристикам. Или построение такой культуры на текущем месте работы. Делегируют там, где принято делегировать
Сергей Бердников. НЛН-терапевт, коуч, тренер...  · 12 июн 2020  · mentorserg.ru
Здравствуйте! Для качественного делегирования необходимо: - развивать процедурность мышления - знать цели и задачи - понимать бизнес-процессы - знать, как должно быть правильно в процессах - определены реперные точки - четко... Читать далее
Индивидуальная помощь любого уровня сложности. Пишите смело, отвечу каждому!Перейти на vk.com/mentor.sergey
Ответы на похожие вопросы
Как научиться делегировать? — 4 ответа, задан 
Стратегия и подбор персонала; коучинг. Саморазвити...  · 13 мар 2022
Если кратко, я рекомендую обеспечить прозрачность в системе взаимоотношений между руководителем и подчиненным, например, я создавала такой бизнес процесс со своими подчиненными:
  1. Определить круг вопросов, ответственности, которые Вы, как руководитель, не доверите подчиненному, за которые отвечаете только Вы;
  2. Определить круг вопросов, которые Вы 100% доверяете Вашему подчиненному;
  3. Прописать те вопросы, скажем, спорные, по которым он может приходить за советом, предварительно, подготовив свои предложения.
Как научиться делегировать? — 4 ответа, задан 
Я продакт-менеджер, урбанист и гуманист...  · 6 февр 2022
На мой взгляд, все ответы хороши, мне хочется их дополнить именно психологическим аспектом делегирования.
Чтобы научиться делегировать, важно понять что вам мешает начать делегировать. Часто, это могут быть убеждения "проще самой сделать", "я не могу объяснить", "надо разобраться как делать", "скорее всего он не сделает и не справиться". Каждое из подобных убеждений стоит разобрать с психологом.
Процедура делегирования в целом проста, у вас должны быть: образ результата, цель, понимание кто вам может помочь с этой задачей и набор критериев того, как вы поймете, что задача выполнена корректно.
Начните делегировать с незначительных для вас задач, закажите клининг, доставку продуктов, закажите работу у удаленного помощника, ищите во всем задачки, которые можно отдать кому-то и где не требуется от вас непосредственного выполнения.
Как научиться делегировать? — 4 ответа, задан 
На сложных "жизненных развилках" всегда советуюсь...  · 3 февр 2022
На мой взгляд сам процесс делегирования, например, полномочий в рамках конкретного предприятия не требует особых знаний. Как правило, данная мера является вынужденным организационно-управленческим решением собственника, которое неизбежно повышает степень вероятности рисков финансовой безопасности бизнеса, а иногда и самого собственника. В практическом плане организационная составляющая задачи делегирования полномочий обычно реализуется при распределении профессиональных компетенций между структурными подразделениями предприятия в рамках соответствующих Руководств, Положений, Стандартов, Инструкций. Важно при распределении должностных прав и обязанностей обеспечить максимально возможную их детализацию, исключить дублирование функционала и обеспечить соответствующий уровень персональной финансовой и юридической ответственности каждого работника. Кроме этого, целесообразно включить в карту управления рисками безопасности предприятия дополнительные "компенсирующие" меры текущего контроля финансово-хозяйственной деятельности. Я так думаю. #чужиеошибки
Как научиться делегировать? — 4 ответа, задан 
Первый
  1. Разбивайте задачу на под задачи. Раскачать клиенту инстаграм - не задача, а цель, декомпозировать ее нужно, т.к. ассистенту не хватает опыта. Задача: 1. Составить контент план. Задача 2: найти картинки, и.т.д.
Если вы асситенту доверяете и он уже опытный, то попросите его это сделать.
  1. Если задачу уже делали, сопроводите примерами. (Текст про примеры) + дописать еще что в нете найдешь
  2. Разбивать задачу на шаги, либо просить ассистента разбить ее на понятные шаги, плюс этим еще проверим понимание задачи. Что спросить.
— Как ты понял задание?
— В какой последовательности и какие шаги ты будешь предпринимать? Какие методы использовать?
— Каким должен быть результат?
— Чья помощь тебе может потребоваться?
Совет. Не задавайте вопрос: “Тебе все понятно?”. Это закрытый вопрос, на который сотрудник не даст развернутого ответа. Он может ответить только «Да» или «Нет».
  1. Дать обратную связь.
Правильная обратная связь в обучении всегда должна быть содержательной и конструктивной. Если сотрудник плохо справился, укажите на его ошибки, не используйте обобщений, попросите исправить их и подбодрите. Ведите статистику ошибок и разбирайте с сотрудниками наиболее частые случаи. Если сотрудник хорошо выполнил задачу, поблагодарите и похвалите его. Не игнорируйте и не воспринимайте как должное хорошо выполненную работу.