Существуют разные методики на
Давайте разберем по порядку
1 этап. Ребенок еще не говорит он только СЛУШАЕТ и его мозг обрабатывает полученную звуковую информацию. Он смотрит в рот родителям и пытается понять как устроен речевой аппарат, чтобы в дальнейшем самому им воспользоваться и начать говорить . Посмотреть можно пример тут: https://youtu.be/XS0abh5QnVo
На этапе ПРОСЛУШИВАНИЯ ребенок улавливает звуки, начинает их воспринимать и отделять слово от слова. Теперь это не просто поток звуков, а отдельные слова. Затем он начинает соотносить слово с предметом. Таким образом теперь каждое слово обретает смысл.
2 этап. Давайте ребенку СЛУШАТЬ английскую речь. Сначала это будет просто поток звуков для него. Потом он начнет различать интонацию, он будет наблюдать за артикуляцией говорящего. Затем слово начнет отделяться от слова и это уже не будет обычным потоком звуков. А затем во время коммуникации с ним на английском языке ребенок начнет соотносить слово с действием или предложенной картинкой, таким образом слово приобретет смысл
3 этап. После того как ребенок воспринимает понимать смысл слов. Он не начинает сразу же говорить. Вы проходите определенные период ,когда даете ребенку огромный багаж знаний вы ПОПОЛНЯЕТЕ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС на тему цветов, фигур, овощей, фруктов, животных, пополняете словарь глаголов ,прилагательных и т.д Таким образом, огромное количество слов и понятий набирается в его «речевой копилке». Но он пока еще их не произносит. Либо если произносит ,возможно с ошибками в произношении. При этом мы не настаиваем, чтобы ребенок произносил их правильно.
Давайте применим этот этап к изучению английского. Начните ПОПОЛНЯТЬ СЛОВАРЬ ребенка на английском языке и не настаиваете на идеальном правильном произношении слов, даже если ребенку 5 лет(ведь он проходит всего лишь второй этап развития речи и ему пока может быть это сложно).
4 этап. Ребенок пробует пользоваться своим речевым аппаратом и ПРОИЗНОСИТ первые звуки, слоги , а затем простые слова. На этом этапе играйте в "повторюшек" повтори за мной и пробуете с ребенком произносить (можно с разной интонацией простые слова). Обязательно пойте вместе с ребенком,пусть первое время не совсем понятно ,что он говорит или поет. Но ребенок учится пользоваться своим язычком и губами и овладевает речью. Благодаря песням он познает темпо-ритмическую сторону речи.
Примените этот этап и к иностранному языку. Пойте вместе с ребенком на английском, играйте в повторюшек,тренируйте произношение ,интонацию, следите чтобы слоги не пропадали из слова или же не переставлялись местами. На этом этапе не заостряйте внимание на несовершенность в произношении.
5 Этап. Если до этого момента ребенок повторял за вами теперь он учится ГОВОРИТЬ САМ. От себя. Время спонтанной речи. Здесь вам помогут сюжетно ролевые игры. Вопросное ответная форма общения, чтобы ребенок САМ отвечал на заданных вопрос , а не повторял за вами. Сначала это могут быть односложные ответы, затем это может быть фраза из двух слов ,затем предложение, а затем целый рассказ
Этот же этап необходим для иностранного языка. Разбирайте вместе с ребенком сказки,мультики,картинки. Устраивайте игры ,где ребенку САМОМУ надо ответить на вопрос. Задавайте вопросы! И тогда пассивный запас плавно начнет превращаться в активный.
Все эти этапы плавно выходят один из другого, пересекаются между собой, но идут именно в этом порядке. Поэтому с нашей стороны было бы правильно соблюсти данную последовательность,чтобы ребенок смог эффективно и правильно овладеть иностранной речью в дошкольном возрасте.
А теперь , дорогие слушатели вопрос к вам. Правильно ли НАЧИНАТЬ ИЗУЧЕНИЕ иностранного языка с игры с карточками ,показывая ребенку карточку и прося повторить слово? Исходя из того что вы узнали попробуйте дать ответ на этот вопрос.
Спасибо вам за подробный ответ.