Тут можно отметить три момента.
Во-первых, расовой доктрине нацистов в целом не особо требовалось это объяснять, т.к. касалась она прежде всего внутренних дел Рейха: самой Германии и занятых ею территорий. Если посмотреть на те же Нюрнбергские законы как основные её программные документы на уровне государства — то тут уже по названиям многое понятно: "Закон о гражданине Рейха" и "Закон об охране германской крови и германской чести". То и другое, понятно, об устройстве Германии и немецкой нации прежде всего, а что касается каких-то военных вопросов — другая сфера.
Во-вторых, доктрина эта была не особо чёткой. Даже самый базовый её вопрос — отношение к евреям, за недолгое время существования Рейха пересматривался очень много раз. Многократно менялись правила по полукровкам, та же ситуация с "фабричными евреями" (и то, как их отправку в концлагерь в итоге заблокировал Геббельс) и прочие вещи.
В-третьих, подход даже внутри НСДАП и СС не был абсолютно ригидным. Про случай с Эрхадом Мильхом (знаменитое геринговское "В Люфтваффе я решаю, кто еврей") знают многие, но любопытнее кейс Эмиля Мориса. Он был оберфюрером СС, и когда выяснилось, что в роду есть евреи — Гиммлер педалировал соответствующее решение, однако Морис так и остался приближённым Гитлера. Почему? Ярче всего это объяснит тот факт, что у Мориса был партбилет за номером... 19. То есть это прямо вот один из первых нацистов вообще. У самого Гиммлера номер партбилета был аж 14303, для сравнения.
То есть нацисты по большей части всё же не были абсолютно упёртыми в этом вопросе, и если видели полезного человека или группу людей с расовыми, кхым, недостатками — вполне могли идти на уступки.
Это вы ещё негритянские подразделения Вермахта не видели. :)
Все эти расовые теории были исключительно для, так сказать, широких народных масс. Удобная (и простая) идея для оболванивания людей и сокрытия настоящих мотивов.