Во-первых, ваш сайт должен давать на запрос пользователя самый лучший ответ. Т.е. в центре всего вашего сайта его содержимое – контент.
Во-вторых, контент должен быть уникальным и содержать в себе ключевые слова, по которым вы хотите видеть сайт на первых позициях в Яндексе и Google. Но не переусердствуйте с «ключами», так как за их чрезмерное (искусственное) использование поисковые системы наказывают.
В-третьих, контент должен быть оформлен максимально удобно для восприятия пользователей.
В-четвертых, сайт должен правильно восприниматься поисковыми системами, и страницы без проблем передаваться в их базы данных, т.е. индексироваться. Именно для этого нужно позаботиться о правильной технической настройке сайта для SEO.
Отдельный момент – описания для поисковых систем (метатеги: title и description). Они должны быть заполнены для всех страниц, содержать в себе ключевые слова, подходящие конкретной странице, и быть уникальными.
В-пятых, для ускорения результатов, позаботьтесь о том, чтобы передать в Яндекс данные о поведении пользователей. Пользовательские факторы – важный фактор ранжирования сейчас. Для этого хорошо подходит Яндекс.Директ (особенно для молодого сайта). Но не забудьте установить Яндекс.Метрику.
В-шестых, зарегистрируйте аккаунты вашего сайта в основных социальных сетях и стремитесь, чтобы из социальных сетей к вам на сайт переходили пользователи.
В-седьмых, если у вас коммерческий ресурс, то на сайте обязательно должны быть:
В-восьмых, настройте ваш сайт в сервисе Яндекс.Вебмастер. Речь прежде всего об указании региона вашего сайта в этом сервисе.
В-девятых, сайт должен развиваться, т.е. наполняться контентом. Чем больше будет на вашем сайте информации по вашей теме, тем более качественным он будет в глазах поисковых систем.
Это все в двух словах и самое важное. А работы на самом деле очень много. Для правильной SEO-настройки и последующего продвижения лучше обратиться к профессиональным оптимизаторам: в соответствующее агентство или к частным специалистам.