Здравствуйте!
Представляю пошаговый путь по созданию рекламной кампании на "Поиск", в Яндекс Директ.
Условно разделим этапы работ на 4 пункта.
1. Анализ ниши и конкурентов.
2. Сбор семантического ядра.
3. Настройка рекламной кампании.
4. Ведение/Аналитика/Корректировки.
{Анализ ниши и конкурентов}
Анализ нужен для выявления “Контр-УТП””. Это уникальные предложения, которые позволят отстроится от конкурентов. На фоне их объявлений, Ваше будет выглядеть привлекательнее и внушать больше доверия потенциальным клиентам.
Как это сделать?
Все просто - копируем все объявления из выдачи по высокочастотным запросам ниши, которую предстоит продвигать. Копируем в excel-таблицу, таким образом, чтобы хорошо читалось. После того, как соберете достаточно много - это когда вы поймете, что в выдачи практически никого нового не осталось. Вам не составит труда выбрать из файла наиболее привлекательные и сравнить их с “УТП” Вашей ниши. При сравнении, сразу будет понятно, что стоит взять на вооружение, а что стоит переделать в свою пользу.
Это всегда хорошо работает!
!!! Важно понимать, если хотите таргетироваться на конкурентов, то эта реклама не выгодна в 80% случаях, трафик здесь дорогой и переманить клиента, не тоже самое, что привлечь его, когда он готов к этому.
{Сбор семантического ядра}
Этот пункт очень важен, он является фундаментом ваших кампаний в контекстной рекламе. Крайне советую собирать семантику по живой выдачи, а не при помощи сервисов или пересечения генератором слов.
Я уже не раз замечал, что ошибок меньше допускаешь, когда собираешь ядро напрямую из Wordstat. Вы можете сразу проанализировать, какие запросы подходят, а какие стоит убрать в список минус слов. В помощь есть расширения для браузера, которые позволяют компоновать ключевые слова и копировать целиком для файла.
Пусть это интернет-магазин с большим каталогом, но я все равно выберу поэтапный (по категориям товара) сбор семантики по живой выдаче.
!!! Разделяйте разные типы ключевых слов, по разным рекламным кампаниям. Например: целевые от не целевых (Купить велосипед / Какой лучше купить велосипед).
{Настройка рекламных кампаний}
Пропустим этап написания объявлений, так как при формировании “Контр-УТП”, Вы создадите лучшие объявления и подкрепите их расширениями при создании.
В настройках компаний нет ничего хитрого. Нужно учесть все сегменты пользователей, которым рекламу показывать не желательно. Осуществите вы это при помощи пункта меню “Корректировки ставок”. Определить в какое время лучше не показывать рекламу и скорректировать её расписание при помощи “Временного таргетинга” в пункте “Расписание показов”. Здесь советую не ограничивать рекламу, лучше проанализировать статистику по отчету Яндекс Метрики “Посещение по времени суток”, где легко можно выявить неэффективные диапазоны времени и внести изменения в “Расписание показов”.
Важно проверить все перед отправкой компании на модерацию. Проверить правильность UTM меток и орфографии в объявлении (Яндекс Директ может пропустить объявления с ошибками). Правильность настроек, вплоть до названия компании.
{Ведение/Аналитика/Корректировки}
Последний и важнейший пункт. От правильности сделанных выводов будет зависеть общая рентабельность рекламных кампаний.
Контролируйте расходы в разных разрезах, по кампаниям, группам и ключевым словам. Анализируйте ключевые отчеты в Яндекс Метрике:
По полу и возрасту
По устройствам
Посещение по времени суток
По ключевым словам
!!! Очень важно просматривать отчеты по поисковым запросам (в рекламном кабинете), там Вы можете выявить те запросы, по которым не желательно показывать рекламные объявления или наоборот добавить новые. Такую процедуру я называю “Чистка трафика”. Это делать нужно регулярно. На старте желательно 2-3 раза в неделю за прошедшие дни. Можно и каждый день за прошедший, в зависимости от ниши/спроса. Но в дальнейшем будет достаточно одного раза в неделю и проверять запросы за прошедшую.
Если у Вас возникают вопросы по тем или иным аспектам рекламы, то лучше сегментировать их в разные рекламные кампании и протестировать в шахматном порядке.
Первая компания с такими настройками временного таргетинга:
Вторая с такими:
Это позволит Вам проводить внутренние эксперименты, выявлять закономерности, оптимизировать рекламу и неуклонно увеличивать рентабельность. Ну и нельзя забывать о том, что параллельно растет и ваша компетентность, как специалиста.
Если не расписывать все в мельчайших подробностях, то это 4 самых важных пункта, которые позволяют учесть все нюансы и создать эффективную рекламу.
Не бойтесь пробовать и ошибаться! И все у Вас получится!
А если хотите сэкономить время и получить результаты в более короткий промежуток времени, то лучше доверьте работу профессионалам, которые уже знают как не слить рекламный бюджет и получить заявки по более низкой цене с самого старта.