Чтобы не просто двигать буквы, надо во-первых осознать, что в природе очень мало уникальных химических реакций, а в школьном курсе их нет вообще. Близкие в некотором смысле вещества будут реагировать аналогичным образом. В случае органики эта близость обычно означает наличие одной и той же функциональной группы, в случае неорганики - замену одного элемента на другой, похожий по свойствам.
Дальше, реакции чаще всего проводятся не просто потому что кому-то захотелось смешать два первых попавшихся вещества. Обычно всё-таки есть конкретная цель. И цель эта чаще всего состоит в том, чтобы что-то нужное сделать с одним конкретным веществом. За счёт этого используемые в реакции вещества обычно можно разделить на а) то вещество, которое мы хотим изменить; б) реагент, с помощью которого мы проводим это изменение; в) всякие дополнительные штуки типа растворителей-катализаторов, которые помогают нам заставить реакцию идти в нужном направлении. А поскольку химией человечество занимается уже давно, для большинства классов практических задач известны наиболее удобные реагенты. А значит, увидев такой реагент в задании, можно сразу сказать, что конкретно хотели сделать с исходным веществом, и целенаправленно искать ту его часть, которая может подлвергаться такому изменению.