Жизнь сама по себе не самый хороший сценарист, хоть и выдает порой невероятные истории. Если с вами приключилось какое-либо событие, или же вы услышали какую-то историю, для переноса ее в сценарий, в первую очередь надо понять чему она учит. Каждая история рассказанная в сценарии должна чему-то учить. По другому нельзя. Далее, для простоты восприятия зрителем или читателем, история делится на три (при желании больше) акта. Ну, по сути, завязка, развитие, развязка. Пример. Абстрактный человек рассказал вам о том, как пьяный вместе с друзьями сел за руль автомобиля, гонял, врезался, перевернулся, перевернутую машину протащило еще пятьдесят метров, и она загорелась. Чудом все остались живы. Другу весело, он фартовый. Эта история его ничему не научила, хоть и могла. Стоит просто поменять в ней один момент. В машине умерли все кроме него. И вот, выйдя из больницы без единой царапины, его начинают убивать внутренние конфликты. И он уже не тот беспечный ездок. Это завязка. Переломный момент для персонажа. Дальше уже все зависит от вас. Какую историю вы хотите рассказать. К чему он прийдет. К суициду, или же он найдет силы жить дальше, бросив пить. А может вы захотите скрестить эти варианты, и рассказать историю жестокости нашего мира, и человеческого не прощения. Когда он, убиваемый совестью, будет пытаться жить, бороться с собой, а общество и родственники будут вместо поддержки давить на него, и ему не останется ничего кроме суицида. А может быть его вообще убьет заказанный отцом одного из пассажиров киллер. Дальше в общем, дело за вами. Главное всегда думать о том, о чем ты пишешь. Что хочешь донести до людей. Удачи :)
Имелось ввиду творческое испытание "случай из жизни". То есть надо показать, что человек может видеть кинематографически
Я выполнял это задание. Обычно с помощью него определяется способность человека четко и без ответвлений рассказать историю. В которой есть четкое начало, завязка и развязка. Без всяких - "А, забыл ещё сказать, др этого серега купил помидоры, это просто важно" в середине истории.
Есть ещё какие-то критерии? То есть обязательна формула з-к-р?
Ну 3х актная структура это база. В любой истории так или иначе есть з-к-р как вы это назвали) Ну и как я писал выше, история должна поучать чему-либо. Мысль не обязательно должна быть глобальной, но, обязана быть) Напишите мне вконтакте, я объясню на примере той истории, которую писал я.