На мой взгляд, необходимо либо разделять творчество и коммерцию, либо продвинуть свое творчество до уровня коммерчески успешного.
Разделять, то есть часть времени посвящать личному арту в регулярном режиме, а часть - заказам. Пропорции определяются индивидуально, в зависимости от целей. Если задача - развиться как автор, то коммерция должна быть минимизирована.
Судя по рассказам Ильи Кабакова, четверть года он посвящал книжной иллюстрации, остальное время - личному арту.
Безусловно, это напрямую связано с потребностями, а также с ценой коммерческих заказов. А цены, в свою очередь, обусловлены уровнем профессионализма художника, умением договариваться и рыночной коньюнктурой.
Если заказы дороже, то времени на собственное творчество больше.
Развитие личного арта до уровня коммерчески успешного - процесс сложносоставной, цель многих авторов. Главное, чтобы это было не единственным приоритетом, иначе есть вероятность превратить личный арт в один большой заказ.