1) Начать писать иероглифы все же стоит с минимального ознакомления с языком, который желаете использовать.
Так, при выборе китайского языка следует помнить о существовании двух видов написания иероглифов – традиционном и упрощенном. При написании некой осмысленной фразы необходимо избрать единый для всех иероглифов вид.
Особенно важно обрести умение мысленно разбирать иероглиф на составные значимые части, а их в свою очередь – на черты. Написание каждой черты кистью имеет собственную технику: нужно правильно держать кисть, правильно нажимать в определенных местах, правильно перемещать кисть и даже правильно вращать при написании особо трудных черт. Перед тем, как начать писать иероглиф, необходимо довести написание каждой его отдельной черты до автоматизма.
Лучшим вариантом, естественно, будет иметь рядом человека, имеющего опыт в каллиграфии, который смог бы контролировать процесс и указывать на ошибки. Более того, в одиночку, на мой взгляд, нельзя научиться писать иероглифы так, чтобы понимающий китаец\японец воспринял бы их как родные (К слову, мой преподаватель был разведчиком, который платил за уроки китайским мастерам спиртосодержащей жидкостью для очистки стекол самолета). Но если целью является просто частично прикоснуться к иной культуре или найти новый способ релаксации, то без этого можно обойтись.
2) Специальной «краской» является тушь для каллиграфии. Она бывает двух видов – сухая и жидкая. Использование первого варианта считается более каноничным, но, вместе с тем, менее удобным. Сухая тушь растирается на специальном камне, куда добавляется вода. Кроме того, что это требует определенного времени и сил, сухая тушь зачастую намного менее яркая, чем жидкая, как много усилий не было бы приложено. Жидкая тушь не нуждается в дополнительных манипуляциях и сразу при открытии банки готова к использованию. Оба вида туши, в том числе и китайского производства, можно свободно купить в специализированных магазинах
3) Кроме туши, существуют и специальные кисти для каллиграфии, которые и созданы для работы с тушью. Не следует брать слишком маленькие или слишком большие кисти. В первом случае для соблюдения баланса иероглифы придется писать довольно маленькие, отчего они потеряют в эстетике. Во втором случае бумаги стандартных форматов зачастую будет просто не хватать.
4) Бумага – наименее важный атрибут каллиграфии. Естественно, существует различные виды бумаги, на которых тушь будет ложиться более выразительно и подчеркивать определенное настроение. Однако, этот фактор является вторичным, особенно на начальных этапах обучения каллиграфии. Общедоступная бумага для принтера стандарта А4 также вполне сгодится. Мой преподаватель для конкурсных работ и вовсе использовал рулоны дешевых белых обоев. И в этом тоже была свое настроение и своя эстетика.
Конечно, есть специальные каллиграфические перьевые ручки, аэрографы, тушь, чернила и тд. Но лучше для начала посмотреть технику и попробовать порисовать карандашиком, обдумывать покупку оборудования