Высокая мода за последние сто лет динамично менялась.
Во-первых, существенно подешевела ткань. Благодаря этому одежда и собственно мода стали доступны большему количеству людей. Удешевление тканей объясняется ростом производительности ткацких станков, экономическими факторами (капитализм), появлением дешёвых синтетических красителей и изобретением искусственных нитей.
Многие недооценивают или даже не замечают этот момент. Что вобщем говорит о компетенциях рассказчика.
Во-вторых, высокая мода стала очень сильно зависеть от массовой моды. И даже маскироваться под нее. Наглядно это прослеживается, например, по фотографиям Виндзорского семейства. Свитера, мини-юбки, женские жакеты, брюки, деним и т.д. вошли в гардеробы представителей элиты, фраки и смокинг с туфлями-лодочками ушли куда-то в архив.
В-третьих, на смену кутюрье, то есть портным, пришли дизайнеры. Сначала крой победил идею дорогой ткани и утвердился в качестве главного средства идентификации элиты, а затем сам был побежден и низвергнут дизайнерами моды, придумывавшими разные забавные штуки, типа платья из металлической сетки или пластика.
В мире, где лекала делают компьютеры, от-кутюр выжить не может. Современная мода - это принты, исторические и литературные реминисценции, полёт фантазии, но не навык кроя и шитья. Возможно, последним кутюрье был Кристобаль Баленсиага.
правильно! :) на общий вопрос - общий ответ !
а может быть, вы можете посоветовать - как бы так ориентироваться в моде?