Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как начать карьеру в HR, если учишься на заочном и нет опыта. На какую должность устроиться вначале, чтобы позже можно было перейти в HR?

ПсихологияБизнес и менеджмент+3
Лина Перр
  ·   · 1,2 K
Инженер по тестированию программного обеспечения...  · 27 мар 2018

На сайтах, таких как hh.ru, rabota.ru, встречаются вакансии для начинающих специалистов HR, обычно это "Помощник менеджера по персоналу", "Младший специалист по персоналу", но могут быть и другие формулировки. Как правило, на такие вакансии берут без кого-либо опыта, а иногда и без какого-либо профильного образования. Главное для работодателя это желание развиваться в сфере управления персоналом и хорошие коммуникативные навыки. Обычно начинающий HR занимается поиском резюме в интернете, первичными интервью, работой с какой-либо документацией. По мере накопления опыта и знаний компетенции будут расширяться до проведения личных интервью с линейным персоналом и менеджерами среднего звена, организации не сложных тренингов, участии в организации корпоративной жизни компании. 

На начальных этапах стоит определиться какое направление HR больше всего интересно и в каком направлении стоит развиваться: 

  • Возможно, что это будет подбор редких высококвалифицированных специалистов и руководителей высшего звена; head hunting - переманивание ценных кадров из какой-либо компании к себе; массовый подбор персонала - закрытие большого количества вакансий за  максимально короткий период. Для каждого вида подбора существуют свои техники.  
  • Тренерская деятельность и деятельность по организации обучения и развития персонала.
  • Compensation and Benefits Specialist, по-русски "Специалист по компенсациям и льготам" - тот, кто разрабатывает политику премирования и мотивации в компании. Тут больше уклон в экономику и аналитику, поэтому неплохо бы иметь экономическое (или около того) образование.
  • Специалист по корпоративной культуре - тот, кто разрабатывает и определяет политику компании в построении (!ВНЕЗАПНО!) корпоративной культуры.
  • Эксперт по кадровому делопроизводству и трудовому праву - отвечает за корректный с точки зрения законодательства кадровый документооборот, а так же соблюдения норм трудового права.
    Можно, конечно, освоить все сферы и стать, так называемым, HR-дженералистом (специалистом который может все и в единственном лице), но данная профессия требует очень большой самоотдачи, а так же затраты большого количества жизненных сил. Если готовы, то вперед!

Как и во многих профессиональных сферах, чтобы быть конкурентноспособным на рынке труда, не стоит пренебрегать постоянным профессиональным развитием. Хорошие эйчары стараются посещать разные семинары, курсы повышения квалификации, принимать участи во всевозможных HR-мероприятиях. Время не стоит на месте появляются новые методики, меняется законодательство. Нужно держать руку на пульсе. 

Ну и ложка дегтя. Как бывший эйчар хочу предупредить о том, что менеджеры по персоналу входят в список профессий, максимально подверженных профессиональному выгоранию. Эйчары работают с самым нестабильным и самым непредсказуемым ресурсом - людьми. Для того, чтобы не потерять интерес к работе советую побольше общаться с коллегами на этот счет, интересоваться кто и как справляется с этой проблемой, познакомится с психологическими техниками проработки профессионального выгорания и периодически ими пользоваться, научиться обстрагироваться и расслабляться, периодически учиться чему-то новому. Ну и конечно же самый главный совет. Не стоит бояться двигаться вперед, если чувствуете, что засиделись, чувствуете, что работа - рутина и перспектив никаких нет, то меняйте работу, пробуйте себя в другой компании. Смена работы - не только повод для того, чтобы раскрыть свой потенциал, но и увеличить свой доход. Но это уже совсем другая история. Удачи.

HR-cпециалист.  · 11 июл 2022
Надеюсь автор вопроса уже закончил учебу и достиг успехов в HR отрасли ;-). В любом случает вопрос всегда актуален, и ответ будет полезен для всех начинающих. Начало карьеры, пожалуй, это самый важный и тонкий момент, который... Читать далее