На самом деле работа HR в ИТ- сфере почти ничем не отличается от других отраслей.
Как правило, сотрудники сферы HR сталкиваются с понятной проблемой: на рынке труда достаточное количество недорогих, но средних специалистов, а кадровый голод компании испытывают в поиске профессионалов высокого уровня с большими денежными ожиданиями и запросами. Классных специалистов сейчас часто просто перекупают, ввиду чего остро ощущается их нехватка в небольших развивающихся компаниях.
Если у компании, где работает HR, нет больших бюджетов на материальную мотивацию ИТ- гениев, можно решать проблему на системном уровне. В этом случае уместно будет выращивать своих специалистов, повышать профессиональный уровень существующих и привлекаемых молодых перспективных сотрудников. Уже сейчас многие российские IT- гиганты реализуют свои образовательные программы и развивают партнерство с техническими университетами. У примере, ”Сбербанк“ и ”Яндекс“ взаимодействуют в этой части с Московским физико-техническим институтом (МФТИ), а “Mail Group” привлекает МГТУ им. Баумана.
Для невелирования рисков при таком подходе можно заключать с «обновлённым» сотрудником ученический договор, который будет обязывать его проработать какое-то время в данной организации, а при несоблюдении договорённости и увольнении по собственному желанию раньше установленного срока, работник должен будет пропорционально возместить затраченные компанией расходы на обучение из собственного кармана.
В этой связи действенной рекомендацией для HR будет инициация в своей компании создания системы нематериальной мотивации в части обучения и профессионального совершенствования сотрудников, а также повышение бренда работодателя с прицелом на данный вектор развития.
Кроме того, специалисту в HR важно действительно интересоваться сферой ИТ, понимать особенности и стадии разработки ИТ- продуктов, постоянно повышать свои технические знания, хотя бы базово разбираться в основных программах, терминах и аббревиатурах, а для этого нужно читать соответствующую литературу и самостоятельно изучать профильные сайты.
Для поиска настоящих самородков придётся достаточно погрузиться в тему, чтобы говорить со специалистами примерно на одном языке. Для найма рекрутёру не нужно детально знать все особенности огромной и сложной ИТ- сферы, но навык задавать правильные комплементарные вопросы должен быть хорошо развит.
В целом, ничего необычного для развития HR в ИТ нет, главное- расширять кругозор, а также устанавливать правильные человеческие взаимоотношения со специалистами, что позволит в будущем уточнять рекомендации и знакомиться с новыми интересными людьми.
Предлагаю не идти таким узким путем и просто становиться хорошим HR. В том числе, в IT компании.
Логика, голова, смелость, умение выстраивать и налаживать связи и контакты вам в помощь.