В любимом канале рекомендуют новую книжку, а там 700 страниц мелких шрифтом — как тут не спасовать.
Предлагаем вернуть страсть к регулярному чтению, начав с коротких вещей знакомых и не слишком писателей.
Для того, чтобы пристраститься было еще проще, книги можно читать на Букмейте бесплатно — перейдите по этой ссылке и активируйте промокод для пользователей TheQuestion.
«Петербургские повести» Николая Гоголя.Набоков писал: какое счастье, что Гоголь перестал сочинять про Диканьку и занялся Петербургом — иначе он никогда бы не стал гением. С автором «Лолиты» можно спорить, но что есть, то есть: «Портрет», «Шинель», «Записки сумасшедшего» — это не скучные пункты школьной программы, а очень смешные, эффектные и изобретательные вещицы; анонс русской литературы на 100 лет вперед. Особенно рекомендуем «Нос» — гениальную повесть про то, как нос коллежской ассесора Ковалева зажил своей жизнью и даже продвинулся по службе.
«На вершине все тропы сходятся» Фланнери О’Коннор. Жесткие, остроумные, глубокие, тревожные рассказы королевы южной готики, у которой учились писать Капоте, Харпер Ли и другие авторы Диксиленда. О’Коннор не пишет — она приговаривает; выбирает слова, к которым ни прибавить, ни убавить. И едко шутит: «Она была хорошая христианка и глубоко уважала религию, но, разумеется, верить ни во что это не верила».
«Рассказы о патере Брауне» Гилберта Кита Честертона. Коллекция детективных новелл от главного католического писателя XX века. Честертоновский патер Браун — не такая блистательная фигура, как Шерлок Холмс или Эраст Фандорин, но оно и понятно. Его занимают вещи, до которых поверхностным сыщикам-щеголям обычно нет дела: соотношение добра и зла, веры и безверия, божественного и дьявольского.
«Рассказы» Леонида Добычина.Великий русский писатель, которого вы могли не читать. Проза Добычина — не оцененная современниками попытка продлить модернизм, писать поперек генеральной линии, быть емче и техничнее современников, радикализировать современную словесность. В особенности эти его эксперименты проявились в малой форме — неуютной, необычной, ни на кого не похожей.
«Голубая книга» Михаила Зощенко. Литература во всех смыслах более традиционная, чем Добычин, но тоже как будто не так и не вполне понятая. Зощенко почитали за юмор, слух на повседневную речь и обличение советского мещанства, но его амбиции простираются дальше. «Голубая книга» — про человека вообще: смешного, жалкого, трогательного, узнаваемого. И про самого писателя — тоже.
ахахах лучшая подборка, взял на заметку