Тут вопрос ЗАГОЛОВОК и то что в описании немного разное по сути. Я вижу два вопроса:
1) Как набрать клиентскую базу? - это вопрос про сохранение клиентов и их удержание LTV (что означают буквы - ниже расскажу).
2) Как мастеру маникюра привлекать клиентов? - это вопрос про трафик, поиск людей и создание для них "ВКУСНОГО" предложения.
Я буду отвечать сейчас на ПЕРВЫЙ , если нужно будет дополнить - пишите в комент.
Что такое LTV клиента?
Вы привлекли клиента, он купил продукт, вы заработали. Дальше клиент живет с вашим продуктом, он у него кончается (отрастают ногти, волосы, закончился бензин, еда, износилась одежда).
И клиент возвращается к вам, чтобы купить повторно.
И вот так за год он у вас покупает (или докупает) что-то несколько раз. Получается NNN-ая сумма денег в год.
Сумма денег которые клиент заплатил вам, за единицу времени - это LTV одного конкретного клиента.
Собираете такую статистику по вашим клиентам и считаете среднее значение.
Зачем рассчитывать LTV клиента?
Чтобы влиять на показатели, нужно их посчитать.
Когда знаете конкретную цифру, из чего она состоит. Еще раз, она состоит из суммы денег которые вам платил клиент за определенную единицу времени (год, два …) Вы можете на нее влиять.
Как влиять на LTV ? Как набрать клиентскую базу?
Ваша задача сделать так, чтобы клиент ходил к вам чаще. Тратил больше. Возвращался постоянно с потребностью, а не уходил к конкурентам.
И главное, чтобы у него оставалась потребность которую вы можете решить.
Пример:
Салон красоты (на нем проще всего объяснить)
Стандартная ситуация.
Клиент ходит раз в месяц чтобы постричься - 500 рублей, и два зара в месяц чтобы сделать маникюр по 500рублей. Итого 1 месяц - 1500руб,
за год 1.500 * 12 = 18 000 руб
Ваша задача, чтобы он ходил к вам чаще.
Аргументируем, что за месяц волосы отрастают много, надо стричь раз в три недели. А также по мимо маникюра нужно делать педикюр, он сейчас по акции вместе с маникюром не за 1.000руб, а за 900.
Итого за год (52 недели)
52 недели в году / 3 недели волосы растут = 17 раз схоит в год * 500р за стрижку = 8500 рублей
900 стоит педикюр * 2 недели держится * 12 мес = 21600
Суммарно = 30.100
Вы заработали в 2 раза больше на том же клиенте.
Важно!
Привлечения клиента для салона красоты в центре, где дикая конкуренция, стоит 2.500 рублей (г.Москва)
Клиент приобретает только стрижку за 500 руб.
По такой математике - работать не выгодно.
ОДНАКО,
этот же клиент посещает салон год, и даже в первом варианте оставит в вашей кассе 18.000 руб.
Уже понимаем, что на дистанции в год , мы зарабатываем. Нельзя пренебрегать его первыми посещениями вашего салона.
Для этого и считается LTV клиентов,
чтобы работать над показателями и увеличивать вашу прибыль.
Сейчас на рынке маркетинга очень много инструментов которые помогают привлечь и удержать клиентов. Главное подобрать нужные.
Скажите смог ли я ответить на этот вопрос более понятным?
Самое главное в удержании клиента - это сервис.
От приветливых и заботливых владельцев бизнеса еще ни кто не уходил.
Желаю легкости в расчетах вашего LTV,
и чтобы ваши клиенты всегда оставались с вами!