Модная сегодня тема импортозамещения и локализации началась для российского Макдоналдс еще до того, как был открыт первый ресторан на Пушкинской. Тогда Макдоналдс принял беспрецедентное решение построить свой производственный комплекс в Солнцево. Он так и назывался - Маккомплекс. Дело в том, что компания пришла в Советский союз, где найти продукт нужного качества было практически невозможно. Поэтому было принято беспрецедентное решение вложить 50 млн долларов, чтобы открыть завод, который обслуживал – внимание! - только 1 ресторан. В тот период мы вообще не знали, как будет развиваться бренд в России. А сейчас у нас уже 580++предприятий. Сегодня у нас более 160 поставщиков: за эти годы мы выросли с 15% российской продукции до 85%. Единственное, что пока остается импортным - это картофель фри. Но! В этом году уже в Липецке наши партнеры начали строить перерабатывающий завод.
К вопросу о санкциях, начиная с августа 2014 года, Макдоналдс подвергся огромному количеству необъясненных проверок. Мы были вынуждены временно закрывать наши предприятия. Было давление со стороны прессы, которая выражала критику, призывала наших клиентов усомниться в качестве продуктов Макдоналдс. Тогда мы приняли решение еще больше говорить людям о том, что и кто стоит за буквой М. Стали подробно рассказывать, какой продукт мы предлагаем, рассказывать о поставщиках, о наших сотрудниках, благотворительных программах.То, что случилось в 2014 году, на нас повлияло репутационно, но уже скоро благодаря нашей коммуникации доверие к бренду стало еще выше, чем было ранее.