Есть понятие преподаватель, а есть учитель. Это разные понятия. Преподаватель передает информацию, обучает конкретному, учитель же - тот, кто формирует человека. Преподаватель в нынешнем понимании - носитель информации. По этому и утверждается, что школьным учителем может стать любой человек, имеющий высшее образование в данной области знания. Приведу пример из моей учебы в Университете (Харьковском, не Московском). На втором курсе у нас физику преподавал Глеб Степанович Бляшенко (это не известная фамилия, просто я запомнил), и я, придя после первой его лекции, высказал маме свой восторг, назвав его имя и отчество. Мама мне в ответ назвала его фамилию. Я удивился, а она мне и говорит:" Мы учились вместе, и он за мной ухаживал". И меня вдруг глюкнуло. Как же так, ты, проработав в школе 25 лет выходишь на пенсию по выслуге лет, а его впервые допустили к преподаванию? На что мама, с невозмутимостью, говорит:" А чего ты хотел. Право преподавать заслуживается. Когда стало понятно, что человек дорос до преподавания, его пустили к студентам. Университет - не школа". Этот пример со мной всю жизнь. Да, в пед ВУЗы и раньше шли или слабейшие, или те, для кого школа - призвание. Когда я перевелся в МОПИ (пед ВУЗ московский), то ощутил разницу в преподавании. Земля и небо. Однако, в пед ВУЗе уделяют внимание педагогике и методике преподавания, а выпускники не педагогических заведений, репетиторствуя, а иногда, и преподавая в школе, даже не имеют представления о том, что есть такие науки. Я помню, как на втором году своей педагогической деятельности, меня поставили на замену математики в 5 классе. Я не смог ни чего, кроме как повторить детям учебник. Я объясняю 11-классникам их начала анализа, а тут не мог ни чего придумать, кроме как повторить учебник. Многие "учителя" не видят в этом ни чего плохого. Учитель, для их, тот, кто знает больше учеников. Это не так. Учитель, даже с точки зрения предмета, не только знает, но так же представляет какими словами в каком возрасте можно объяснять данный материал, где эта тема стоит в системе данного предмета. Из чего вырастает, и во что вливается. Может объяснить это с разных сторон, если понадобится. И это не исчерпывающий список.
По этому ответ мой таков. В зависимости от того, кем Вы хотите стать. Интересует ли Вас уважение Ваших учеников, или Вы просто зарабатываете. Многие смеются, мол бабки заработал, значит молодец, а то, что у твоего ученика из за тебя перспектива закрылась - это проблема ученика. Кем Вы хотите быть в педагогике?