Дело в том, что в наше время, к сожалению, многие смотрят фильмы и ходят в кинотеатры чисто ради развлечения. И на экранах ожидают увидеть нечто, захватывающее дух, удивляющее и завораживающее - в общем, то, чего в реальности, серой рутинной жизни среднестатистического гражданина не сыщешь.
Как писал Фромм в одном из своих произведений, люди за неимением ярких впечатлений и эмоций в реальной жизни, с удовольствием лицезреют все это, сидя перед экраном, переносясь подсознательно в ту, другую, искусственно созданную реальность и переживая эти эмоции как бы на собственном опыте в искусственно созданных обстоятельствах. Это достаточно типичный пример проявления общества потребления:
народ становится потребителем впечатлений.
Как я поняла из контекста вопроса, речь здесь идёт про "Восстание планеты обезьян" и недавно вышедшую его вторую часть. Со своей субъективной точки зрения, я бы не назвала этот фильм особо выдающимся или отличающимся от других похожих блокбастеров, которых за последние несколько лет вышло столько, что хоть отбавляй. Причём, - что удивительно - у всех донельзя схожий сюжет: планета в опасности, все вот-вот умрут, но в конце появляется персонаж N, и мир таки не погибает - happy end.
На самом деле, мне самой не очень понятно, почему многим все никак не надоест смотреть подобного рода вещи. Но популярность триллеров и блокбастеров в широких кругах можно объяснить. Далеко небезызвестный режиссёр Андрей Кончаловский как-то говорил о том, что в условиях постиндустриального общества мы оказываемся окружены бесчисленным множеством образов, которые - хотим мы того или нет - оказывают на нас влияние. Поэтому наш глаз привык к постоянной смене картинок. В блокбастерах эта "смена декораций" происходит чуть ли не каждые пять-семь секунд: все развивается очень динамично, постоянно движется и меняется. А плюс к тому - накал страстей, острый сюжет, завораживающие картины рушащегося мира, который кто-то должен спасти. Вот и получается желаемый результат: зритель доволен, получив колоссальный набор ярких впечатлений, картина быстро раскручивается, набирает популярность, фильм становится кассовым, в следствие чего, довольны становятся и его создатели.
Поэтому, обезьяна, скачущая на лошади, на фоне рушащегося мира человечества - это, скорее, лишь одна из вариаций на популярную тему большинства блокбастеров, очередная попытка показать зрителям новый вид 'апокалипсиса' и продать свой продукт массам.
Хотя, в любом вопросе не стоит быть столь категоричным, и как бы парадоксально оно не звучало, эта обезьяна может вполне являться призывом обратить внимание на, то, что реально происходит в окружающем нас мире, и изменить его к лучшему. Так что, понять, какую цель преследовал создатель фильма: заработать или донести до людей какую-то мысль - крайне сложно. И это уже другая история.