Ставьте вопросы к тексту, к главной мысли абзаца, главы, ставьте вопрос себе - как бы вы поступили в подобной ситуации, или как бы вы изложили этот закон (правило); относитесь к тексту критически - связывая текст с другими источниками где определенный вопрос истолковывается иначе; связывайте прочитанную информацию с уже приобретенными знаниями (подобными) из других источников (жизненного опыта); структурируйте информацию расчленяя ее - на начальном уровне предлагают записывать: к примеру идет описания о каком-то персонаже, вспоминайте, что о его образе писалось ранее, составьте по нему полную характеристику, описания природы - разделите на сезоны, обратите внимание как автор описывает ее в разных эпизодах; выделяйте ключевые слова, если не знакомы - смотри их понятия в Вики; создавайте образы прочитанного, даже если описание идет не про худ.моменты, образы должны иметь характер не только визуального образа, а и чувствительные, представьте что вы чувствуете температуру воздуха обстановки произведения, вкус и запах окружающей среды, как вы касаетесь материалов и окружающих вас предметов рукой и ощущаете их; старайтесь предсказывать мысли автора, а что же будет дальше... рассматривайте исход событий в нескольких ситуациях...закончив книгу, истолкуйте ее содержимое и финал по своему..."Что если бы Каренина пропустила стаканчик-другой вискаря, одела черные стринги и чулки, нанесла откровенный макияж и отправилась не подколёса, а к Вронскому, решать проблемы, как бы всё закончилось?" :-) Хорошего дня!