Здесь есть два объяснения.
Первое касается понятия невинности. Человек внешне может казаться невиновным ни в чем, но на деле может быть гадом последним. В прекрасном сериале "Небесный суд" описан человек, который заботился о детях и помогал кошкам, но не потому, что любил людей и кошек, а потому что боялся ада. Внешне - сама доброта, внутри - нервный пугливый мизантроп. Человек не может сам признать себя добродетельным. Человек должен стремиться к добродетельности и истреблять гордыню. Если человек говорит "А меня за что, я же идеален", то ему точно прилетело за дело.
Второе касается собственно концепции невинных страданий. Эта идея описана в Ветхом Завете, в книге Иова. Если человек действительно ни в чем не виноват, а ему прилетело несчастье, но он на это несчастье отреагировал верно, то ему воздастся многократно больше хорошего, чем прилетело плохого.
При этом несчастье действительно могло быть незаслуженным. Когда Бог стирал с лица Земли Содом и Гоморру, там вполне мог оказаться еще какой-нибудь один праведник, а также неповинные кошки и собаки. Если невозможно вознаградить праведные души за страдания на Земле, они получают воздаяние на небе, попадая в рай.
Откуда равнодушие если все вокруг православные?
Страдают все. Кто-то больше, кто-то меньше. В Писании говорится, что причина страданий, боли и смерти это грех. А безгрешных людей нет,"потому что ВСЕ согрешили и лишены славы Бога" Даже новорожденный ребенок имеет в себе грех.
Наше Счастье в Боге.
Интересная аргументация! Получилось - Бог помог, не получилось - воспитание.