Технолог по цвету, художественный редактор, цветок... · 7 сент 2021
Первое условие, которое фотографу надо выполнить во время съёмки - равномерность освещения всего кадра, при этом в случае живописи - избежать бликов и "поднять" текстуру холста и объём живописных мазков.
В кадре должна быть контрольная мишень.
старая, добрая Kodak Q13, Kodak Q14
Современная мишень: - Color Checker Digital SG:
Либо вот такая (в случае если есть спектрофотометр и опыт создания референса для программы BasicColor Input) :
Для чего нужны мишени:
Для контроля передачи градаций тона и "Баланса белого".
Для визуального контроля памятных плашек цвета.
Для построения DCP профиля снимка, с последующим использованием этого профиля в конвертаторе RAW (если он поддерживает DNG профилирование).
Для построения ICC профиля снимка для использования в конвертаторе RAW (если он поддерживает профилирование ICC) или использование для конвертации TIF файлов.
Для программной верификации данных.
Без создания DNG профиля для конвертера ACR или ICC для конвертера 1С получить правильные тоновые градации картины без потерь в градациях и в цвете очень проблематично из-за "зашитых" по умолчанию в конвертерах или в алгоритме процессора самой камеры (в случае съемки в JPG) характеристиках изображения. подробнее
Фотограф создаёт "Мастер файл", где помимо собственно картины в кадре есть изображение Контрольной шкалы, значения полей данной шкалы должны быть равны значениям референса этой шкалы, с определённым допуском. Технически на сегодняшний момент реально "попадать" в мишень с допуском dL<1 по шкале серого и dE<4 по цветным полям. На этом первый этап процесса получения репродукции заканчивается. Мастер Файл фотографом передаётся на атрибутацию и затем в базу изображений.
Руководящие документы первого этапа - оцифровки:
Стандарты ISO применительно к процессу репродуцирования
А вот обустроить рабочее место цветокоррекции для визуальной работы с репродукцией удовольствие очень не дешевое, как и требуемое оборудование (программы, монитор, спектофотометр и т. д.).
По собственному опыту могу сказать, что лучше всего фотографировать на улице днём, когда облачно. Потому как боковое освещение от окна в любом случае создаст блики с одной стороны( освещенной) а друга часть картины получится... Читать далее
Добрый день! Могу рассказать как снимаю свои картины. Иногда это важно, например, для размещения солидных галерей
https://www.saatchiart.com/artantares
Масленные холсты я снимаю зеркалкой (есть своя) с хорошим разрешением ДО... Читать далее
Лучше всего сфотографировать картину при дневном боковом освещении, без рамы, чтобы она не отбрасывала тени. Фотоаппарат поставить на штатив и воспользоваться автоспуском, чтобы ибежать тряски. Фотографировать нужно со среднего... Читать далее