В какой-то момент времени, около двух-трех лет назад, был хайп мессенджеров. Тогда активно пиарился Telegram, японская корпорация покупала Viber, в Бразилии блокировали WhatsApp. Но Snapchat тогда всерьез никто не воспринимал за пределами США, это было приложение только для американских подростков. В рамках своей компании SplitMetrics, которая занимается созданием инструментов для маркетинговых исследований в области мобильных приложений, я провел много исследований на тему того, какими мессенджеры должны стать в ближайшее время. Я понимал, что они будут значительно меняться, общение станет более медийным - через видеочаты и шаринг фотографий. В это же время в странах СНГ случился бум на приложение Periscope с его лайв-трансляциями.
Эта тема меня очень заинтересовала, и я обнаружил, что если лайв ведёт не какая-нибудь звезда, а обычный человек, то смотреть трансляцию ужасно скучно. Сделать тысячу фотографий и выложить в инстаграм одну – лучшую - несложно, а вот сделать хорошее видео – намного сложнее. Что уж говорить о том, что сделать хороший лайв – это космически сложная задача. Тогда я начал прикидывать, как эта проблема ложится на мессенджеры. В текстовом общении есть усилители эмоций - стикеры и смайлы, и видео-общение тоже нуждалось в чем-то подобном. Было принято решение сделать некий продукт на базе технологии Face Tracking, который усиливал бы эмоции в видео-чате.
Очевидно, что создать успешный мессенджер – невыполнимая задача, поэтому сначала мы думали сделать дополнение к какому-нибудь уже существующему мессенджеру. Но потом все-таки решили создать самостоятельное приложение, идея которого заключалась бы в записи пользователем прикольных коротких роликов и фотографий. Мы хотели, чтобы о нашем приложении знало как можно большее число людей, но при этом мы бы не вкладывали много средств в рекламу. Для этого надо было понять, какие маски стали бы максимально виральными. В итоге мы сместили первоначальную концепцию усиления эмоций в видео-чате в сторону создания пользователем такого видео, которым захотелось бы поделиться с другими. Так появился тот MSQRD, который все знают сегодня.
Сделали мы его за рекордно короткие сроки: с момента начала разработки приложения до момента продажи компании прошло всего три месяца. Как-то изменить наше приложение мы не успели, поэтому над тем, что хотели делать изначально, трудимся уже в Facebook. К результатам работы можно отнести Facebook Messenger, Facebook Live, появление наших масок в Инстаграме
А почему продали своё детище?))