Обязательно нужно провести диагностику и четче сформулировать цели.
Во первых, на олимпиадном уровне есть много тем, которые не входят в школьную программу, но на эти темы много стандартных задач. Можно эти темы выучить, формулы и приемы запомнить, усвоить, отработать. Во-вторых, бывают нестандартные задачи, и надо учиться справляться и с ними.
Именно в комбинаторике и в физике есть еще одна проблема -- в детстве не наигрались и не наэкспериментировались; после этого сложно представить себе суть задачи, еще до подключения формул. Вот если проблема в этом, то ее трудно решать в старших классах.
Находить в интернете задания олимпиад предыдущих лет и решать их, заполняя пробелы в знаниях. Всё это есть в открытом доступе в интернете и можно с лугкостью найти.