Чем лучше сайт продуман, тем больше времени посетитель проведет на сайте и с большей вероятностью вернется обратно. Юзабилити напрямую воздействует на конверсию сайта и поведенческие факторы.
Для поисковых систем крайне важно, какие поведенческие факторы у вашего сайта. А именно: время, проведенное на сайте, глубина просмотра и показатель отказа.
Высокий уровень отказа означает, что контент на сайте не устраивает посетителей. Таким образом поисковые системы измеряют релеватность каждой страницы. Чем выше показатель отказы, тем ниже сайт в поисковой выдачи по запросу.
Уменьшая показатель отказа, вы увеличите время, которое пользователь тратит на страницу. Поисковые системы оценивают время, проведенное пользователями на сайте, как показатель ценности содержимого страницы.
Хорошие поведенческие показатели — значительно повысят позиции вашего сайта в поисковой выдаче Яндекс, Google. И как результат, больше органического трафика на сайт.
SEO чек-лист сайта: 132 пункта. Тренды SEO 2020 https://prof-mk.ru/seo-chek-list-sayta/
Чек-лист юзабилити сайта: 272 рекомендации
Проверьте себя и свой сайт! https://prof-mk.ru/check-list-usability/
Книга по юзабилити сайта https://prof-mk.ru/kniga-po-yuzabiliti/
Согласны с вами, сейчас поисковики оценивают и качество сайта: удобство и экспертность.
Фактически никак, только косвенно.
Есть большое количество примеров, что сайты в топе по самым вч-запросам в тематике, хотя если оценивать их по какому-нибудь чек-листу типа "266 пунктов юзабилити", они бы получили низкую оценку.
Юзабилити это про удобство и понятность взаимодействия с сайтов. Чем он удобен для пользователя и отвечает его критериям принятия решения тем будет выше конверсия из посетителя в заявку и соответственно в продажу.
Юзабилити сайта имеет прямое отношение к SEO, его продвижению. Хорошее юзабилити способно улучшить ранжирование сайта в поисковой выдаче, поэтому советую не игнорировать этот момент.
Юзабилити сайта несомненно влияет на количество просмотров сайта.
Грамотно созданный сайт продвигает сам себя, его быстрота загрузки, читаемый текст. Поэтому изначально необходимо следовать главным правилам по привлечению.