Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как истинно выглядит реальность, не обработанная человеческим разумом и органами чувств?

Подобный вопрос уже есть, но он меня натолкнул на некоторые размышления.
1) Так называемое «Избирательное внимание».
2) Прочтите
https://mrakopedia.net/wiki/%D0%93%D0%B5%D1%82%D1%82%D0%B5%D1%80

Сама история не особо реалистична, но исходные данные и идея верны. Могу ли я быть уверен, что мозг не затирает часть мира? Например т.н. «потустороннюю» его часть.

ПсихологияФилософия+4
Роман Прусский
  ·   · 233,0 K
Говорю о том чего не понимал в молодости.  · 25 июл 2020

Реальность непостижима до тех пор пока не будет наблюдателя. И только наблюдатель может постичь искажения реальности. Пока мы её не обработаем нашими органами чувств и разумом, то, в нашем понимании её не существует. Так говорил Эйнштейн по отношению к времени. В его понимании времени не существует пока ничего не происходит. То есть времени не было до большого взрыва. Это ложное понимание. Время существует всегда, но не всегда можно судить о нём и понять что это такое. Не всегда его можно измерить. Но оно есть всегда и всегда будет. Приблизительно то же и с реальностью.

И, да. Мозг затирает часть мира.

И ещё зачастую потустороннее - есть игра разума. Возможно игра разума это результат физиологического нарушения центральной нервной системы.

Проблема в том, что наблюдатель и является причиной этих искажений. И про большой взрыв не согласен. По всем... Читать дальше

Вяч Æ, вокруг точки не могло не быть реальности. реальность не может прерваться. Если она прерывается то это служит доказательством искусственного происхождения реальности. Т.е. матрицы. Я не исключаю что так оно и есть. Но даже если это матрица, то время всё равно есть. Время не резинка которую можно растянуть. Можно растянуть показания приборов измерения времени но не время.

А мозг затирает то что может идти вразрез с правилами существования наблюдаемой реальности. Живой пример опыта по корпускулярно волновому дуализму.

Биолог, преподаватель, автор блога "Оттиск на...  · 3 июл 2021  · tis.nu
Истинно выглядит для кого? Может ли мир как-то выглядеть без обработки органами чувств и разумом? Мы знаем, что животные видят, воспринимают мир иначе, чем мы - там точно идёт обработка не человеческим разумом и не нашими... Читать далее
Блог на полях книги - о книгах, науке и вокруг них.Перейти на t.me/tisnu_channel
2 эксперта согласны
Олег Папков
подтверждает
2 сент 2021
Все типы-виды живого, которое имеет органы восприятия, глаза, в частности, имеет свою картину окружающей... Читать дальше
Школа априорного мышления, продуктового...  · 21 сент 2021  ·
vsem_deneg
В глазах квантового микроскопа реальность выглядит как пустота, по которой изредка пролетают субатомные частицы. В глазах летучей мыши реальность вероятно выглядит как «серия неровных поверхностей», хотя непонятно, видит мышь... Читать далее
Евгения ЕвдокимоваПерейти на wa.me/79164891084
1 эксперт согласен
выглядит... для кого ? наверное она будет выглядеть по-разному для разных разумов, хотя бы потому,что "гляделки" у... Читать дальше
К.фс.н., область интересов: философия фантастики...  · 17 авг 2020  ·
dlyaphilosophy
Как об этом говорил Ф. М. Достоевский (устами Свидригайлова из "Преступления и наказания"): «Я согласен, что привидения являются только больным; но, ведь это только доказывает, что привидения могут являться не иначе как только... Читать далее

Очень понравилось!!! Большое спасибо

Аспирантка. Специализация — философия (русский...  · 4 авг 2020  ·
stol.guru
Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно прибегнуть к тому, что Станислав Лем назвал имитологией, или к её разновидности - фантоматике, т.е. подключению наших нервных окончаний к машине, которая поставит для нас фантоматич... Читать далее
1 эксперт согласен
Биолог, преподаватель, автор блога "Оттиск на...  · 29 июл 2021  · tis.nu

Никак не выглядит. В вашем вопросе внутреннее противоречие: выглядеть - это и есть быть обработанным органами чувств и разумом. Так что на ваш вопрос нельзя ответить.

Блог на полях книги - о книгах, науке и вокруг них.Перейти на t.me/tisnu_channel
Комментарий был удалён за нарушение правил
Психоаналитик  · 10 сент 2020  · avigotovi.kz
Не думаю, что она доступна нам хоть в каком-то смысле. Мы накрепко привязаны к своим органам чувств и культуре, так что мы вряд ли сможем представлять реальность иначе. Даже когда научная фантастика рисует инопленетные формы... Читать далее
Материалы и запись на анализПерейти на t.me/kaplyapsiho
Нутрициология, психология  · 30 мар 2021

Какой замечательный вопрос!
А если ещё учесть, что мы видим мир через призму личного опыта, да ещё наш мозг любит упрощать, обобщать и искажать.
Вопрос ... а как действительно выглядит мир.
Знаю одно - у каждого свой мир и своя реальность.

К сожалению ответа скорее нет...

ученый, предприниматель, добровольный философ  · 27 сент 2020
Ответить на этот вопрос нельзя, поскольку любой ответ формулируется в виде понятий, всегда основанных на чувственном опыте. Понятийное описание наблюдений не обязано быть единственным, а структура и взаимосвязь понятий - не... Читать далее

"любой ответ формулируется в виде понятий" - У верены? В виде образа ответ на данный вопрос не может быть сформирован?

биология, нейробиология,психология  · 22 янв 2021
Реальность окружающего мира закладывается в раннем детстве - начальном и самом важном в процессе адаптации. На этом этапе для ребенка нет разницы между реальной и вымышленной реальностью. Важен аспект подражания, где... Читать далее