Вы кабель напрямую подключаете к компьютеру или через роутер? Если через роутер, то, возможно, проблема именно в нем.
Давайте так.
1) Интернет у вас в принципе есть и при определённых режимах соединение работает нормально + провайдер говорит, что проблема не у них. Значит, с большой вероятностью проблема, действительно, не в провайдере.
2) Вы подключали разные компьютеры и проблема от этого не зависит. Значит, проблема, скорее всего, не в самом компьютере.
3) Вы заменили кабель и проблема не ушла.
Остаётся не так много возможностей:
1) Если на обоих компьютерах используется одно и то же программное обеспечение, то, возможно, проблема в нем. Кстати, не начались ли проблемы после какого-то обновления (ОС или антивируса, например)?
2) Если вы подключаетесь через роутер, то, возможно, проблема в нем.
3) Есть ещё вероятность, что у провайдера изменились какие-то настройки (например, порт) и вам нужно внести соответствующие изменения в сетевых настройках.
Больше ничего сходу по вашему описанию придумать не могу.