Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как использовать спицевик правильно, чтобы колесо не ходил "восьмёркой"?

Растянулись спицы на моём велосипеде "bmx". Купил спицевик но не знаю как им пользоваться.

РемонтВелосипеды+2
Егор Будкевич
  ·   · 1,3 K
Магазин по продаже велосипедов, велозапчастей и...  · 28 сент 2020  · velobayk.com.ru
Отвечает
Велобайк

Если кратко:

Общий алгоритм такой определяем в каком конкретно месте начинается восьмерка и в каком заканчивается (выделяем очаг поражения). Следующий шаг находим центральную спицу в восьмерке и работаем с ней. Если у нас восьмерка заваливается в левую сторону выбираем спицу на противоположной стороне и подтягиваем ее на расстояние меньше одного оборота спицевого ключа. Затем берем две соседние спицы это будут спицы уже на противоположной стороне от предыдущей спицы послабляем их на количество оборотов чуть меньше (например, в 2 раза меньше) чем подтягивали предыдущую спицу. И так далее до полного выпрямления. То есть следующие две спицы (они будут размещаться уже на противоположной стороне) мы уже подтягиваем еще слабее чем самую первую спицу. По мере отдаления от центральной спицы (очага поражения) количество оборотов соответственно также будет уменьшаться постепенно.

3 koleso_vosmerkoj 666.jpg

А теперь подробнее...

Вообще процесс можно разделить на несколько этапов:

  • На первом этапе необходимо найти деформацию. В процессе вращения колеса к нему необходимо приблизить мел. В том месте, где есть восьмерка, останется след. При помощи этого несложного способа можно с легкостью определить, в каком месте произошла деформация обода.
  • На втором этапе производим подтягивание и ослабление спиц, но только с определенной стороны. Если эти манипуляции выполнить неправильно, можно еще больше испортить колесо, получив новую деформацию.
  • Есть несколько способов, при помощи которых ее можно убрать. Если она находится между двумя спицами, расположенными рядом друг с другом, тогда при помощи спицевого ключа подтягиваем первую спицу на 1/3 оборота, а спицу, находящуюся рядом, подкручиваем в обратном направлении, при этом зажим ослабляем также на 1/3.
  • Довольно распространенным является случай, когда восьмерка располагается напротив одной из спиц колеса. Тогда подтягивание этой спицы нужно производить на ¼ оборота, а на 1/8 оборота необходимо расслабить две спицы, расположенные рядом с ней.
  • Бывает, что на деформированном колесе восьмерка меняет положение нескольких спиц, расположенных рядом. Этот случай сложный, и нужно быть очень внимательным и придерживаться следующего правила: спицы, которые находятся ближе к центру, нужно с большей силой подтягивать или ослаблять, а спицы, располагающиеся с краю, нужно подтягивать или ослаблять с меньшей силой.
  • Для того чтобы определить правильность выполнения ремонта, необходимо раскрутить исправленное колесо, и изменения сразу должны быть заметны. Выполненные вами действия были верные, если колесо стало ровным, в противном случае необходимо повторить все действия заново.

Все, что потребуется для правки «восьмерки» колеса и других его дефектов — это качественный спицевик, но ограничиться можно и простой отверткой, но работать ей намного сложнее, нежели спицевиком. Для упрощения работы может потребоваться и станок, на котором проще будет следить за изменениями колеса в результате правки, однако можно обойтись и без него — достаточно закрепить колесо в вилке велосипеда, и собственно, приступить к выполнению самой работы.

Удачного ремонта!!

Большой выбор велоинструментов, в том числе спицевиков: https://velobayk.com.ru/catalog/veloinstrument/