Всем молодым проектам, вне зависимости от темы, стоит детально изучить и проработать свое собственное понимание (описание) проекта в следующих аспектах:
Технология. В чем именно состоит инновация вашего проекта? Чем она лучше существующих технологий? Какие преимущества она дает?
Рынок. Кто клиент вашего продукта? Сколько их и на какие сегменты они делятся? Какие у каждого сегмента есть потребности и нерешенные проблемы? С кем вы конкурируете за их деньги в решении этих проблем, сколько клиенты готовы платить за решение?
Бизнес-модель. Стоит максимально подробно и достоверно описать, опираясь на другие пункты и оценки, сколько клиентов (и за счет чего!) вы сможете привлечь в каждом из сегментов, сколько они будут готовы заплатить. Вторая часть - описание того, на что именно и сколько денег вы потратите в каждый из периодов своего развития. Оценить сколько будет стоить масштабирование бизнеса и когда именно оно потребуется.
Команда. Чтобы инвестор поверил в проект, он должен убедиться, что вы собрали не просто команду умных инженеров и ученых, а команду, способную сделать из разработки - бизнес. В идеальном случае, суммарный опыт ваших коллег должен покрывать как технологический, так и реальный опыт построения и развития компании - разработку, производство, маркетинг, организацию бизнес-процессов.
Каждый пункт и каждый тезис в описании необходимо подкрепить максимально достоверными и понятными цифрами, расчетами, фактами, ссылками на научные статьи и бизнес-отчеты, текущие показатели проекта и их динамику. Даже если настоящих продаж пока нет, приведите данные об исследованиях, которые вы проводили, об интересе к продукту со стороны пользователей и других инвесторов, о конкурсах, в которых вы принимали участие и были отмечены жюри.
Для некоторых типов проектов хорошим показателем интереса может служить кампания по краудфандингу - интерес со стороны пользователей может показать, насколько действительно перспективна ваша разработка. Это стоит проверить.
Инновационные стартапы по определению несут в себе значительную долю риска. Чтобы оправдать доверие, они должны иметь шанс захватить действительно большой рынок. Почти любой из рынков в России - относительно маленький (например, в области биотехнологий и медицины - не больше 2% от мирового), поэтому изначально не стоит ориентироваться только на него.