1) Когда оказалось, что анонимный экзамен в аспирантуру совершенно не анонимный. Всеобщий английский может быть и да, но не профильная философия. При сдаче обоих экзаменов абитуриентам присваивались номера, и заявлялось, что никто, включая комиссию, не знает, чьё имя кроется за номером.
Каково же было наше удивление, когда моей одногруппнице позвонила её научница (заведующая нашей кафедрой) и спросила, почему она ответила не на все вопросы в письменном экзамене. Это произошло до официального объявления результатов, и научница даже не была членом комиссии, проверявшей ответы.
2) Когда при том же поступлении оказалось, что идеальное портфолио не играет роли, если плохо сдаёшь 1 экзамен. При том, что заставлять религиоведов сдавать философию, потому что, видите ли, по религиоведению нет отдельного направления в аспирантуре, а только в рамках аспирантуры по философии, - полнейший бред и несправедливость. Уровень преподавания философии религиоведам в бакалавриате и магистратуре не сравнится с преподаванием её на чисто философских направлениях.
Вот так и учись идеально 6 лет, получай два красных диплома, участвуй в куче конференций и делай публикации - тебе все это не поможет при унижениях на апелляции. Взяли тех, кого хотели взять заранее, видимо.
3) Когда та же история повторяется при второй попытке попасть в аспирантуру. Замечу, что в аспирантуру оба разая пыталась попасть туда же, где училась на бакалавра и магистра.
Вот только тут дошло, что с мечтой об активном участии в развитии российской науки пора попрощаться. Если и возвращаться к этому, то только за границей.
Ужас! Мои вузы — просто зайчики