Давайте для начала разберемся с терминологией.
Среди геев существуют не только активы (люди, использующие при соитии эрегированный половой член) и пассивы (люди, принимающие половой член, реципиенты), но и универсалы (люди, играющие по обстоятельствам и одну, и вторую роль).
Часто выбор роли зависит от конкретного партнера и конкретных обстоятельств.
Из своего опыта могу сказать, что активами часто выступают люди:
— считающие себя натуралами ("мне не дала жена, пойду назло и пересплю с мужчиной" — эти люди не признают себя геями или бисексуалами).
— Часто активами являются люди, искусственно ограничивающие себя в универсальном контакте ("я опасаюсь принять член в себя, боюсь что будет больно или грязно, сделаю вид, что это мне не интересно").
В свою очередь, пассивами могут быть:
— люди, желающие почувствовать себя слабыми с партнером;
— люди, уверенные в наличие у себя сексуальных недостатков (неуверенная эрекция, слишком быстрая эякуляция, небольшой либо чрезмерно большой член);
— все те же бисексуалы, считающие себя натуралами, но желающие ощутить, что чувствует женщина, и практикующие гомосексуальные связи в качестве расширения своего опыта.
В большинстве же своем геи и лесбиянки являются универсальными партнерами. Не всегда и не со всеми (все зависит от того, насколько приятен партнер, какие фантазии и ассоциации он вызывает, в конце концов, чего хочет он и чего хочешь ты в этот момент).
И все же, как решают, кто будет активом, а кто пассивом?
Если речь идет об утвердившихся в своих интересах партнерах, вопрос обсуждается во время знакомства или прямо перед половым актом: "Я четко знаю, что мне нравится и чего хочу — я заранее говорю тебе об этом". Обсуждением таким же, как если бы два взрослых человека были не на свидании, а на подписании договора о сотрудничестве, и договаривались не о сексуальных предпочтениях, а о правах и обязанностях.
Если интерес к таким контактам есть, а опыта еще нет, договариваются что-то попробовать, а что-то отложить на потом. Не настаивать и не заставлять.
Ведь кто запретит во время любовной игры вдруг взять и сделать что-то еще, что захотелось обоим? Сменить позу, роль, продолжительность.
В конце концов, человеческий секс отличается от животного тем, что в нем мы лишь несколько раз в жизни продолжаем род, а в остальное время — получаем удовольствие: разное, новое, необычное, вновь и вновь расширяя границы дозволенного, раскрепощая себя и партнера.
В этом смысле (и это уже не касается вопроса) я склонен воспринимать любой секс между любыми двумя и более людьми частью эволюционного процесса. А двух половых партнеров бисексуальными — ведь что важнее всего в сексе, если не разнообразие переживаний?
Ограничение сексуальных связей по половому, возрастному, национальному признакам — это продукт религий и государственных норм. Со временем ограничения трансформируются, усиливаются или отменяются. Точно как законы или курсы валют.
Например, в Древнем Риме или на Древнем Востоке гомосексуальные связи считались более высокоценными, чем гетеросексуальные, а сегодня в некоторых африканских племенах половая жизнь мальчиков начинается в 10 лет с контактов с отцом (так называемая инициация и "передача мужской силы"). В средние века женились в 12 лет и часто умирали даже не достигнув тридцати, а сегодня в кавказских регионах гражданские союзы возникают в 14-15 лет. Эти гласные и негласные нормы не понятны нам, но закреплены теми, кто в этих нормах живет. Так разная мораль рождает разные ограничения на сексуальные связи между людьми.
Понимая это, мы можем, но не должны поддаваться государственным, религиозным и иным искусственным ограничениям, руководствуясь лишь нормами личных ценностей и заручившись безусловным пониманием и согласием своих потенциальных сексуальных партнеров.
Напомню, продолжение рода в общем объеме сексуальных связей — вещь эпизодическая. Когда человечество найдет в себе силы признаться, что секс больше (ok, не только) способ размножения, а еще один способ удачной межличностной коммуникации: телесной, взаимоприятной и разнообразной, оно признает, что нашло еще один способ успешно находить общий язык.
Не воевать, а со-общаться.
исходя из своего опыта
дизайнер
Надо читать это голосом Дроздова.
"Все как у всех", я бы написал.
А то складывается всё то же сексистское ощущение, что представители ЛГБТ - не люди.