Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как философы вроде Кьеркегора воспринимали проблему о физической невозможности перерождаться?

ФилософияРелигия
Oleg Zn
  ·   · 1,4 K
практический сектовед  · 1 сент 2019

Кьеркегор был лишь формально христианином. В действительности он отказался от самого содержания христианской веры (которое собственно и определяет христианство как христианство, отличая от прочих религий и верований).

Он неприменимо противопоставляет веру и знание. По нему чистая вера это полностью иррациональный, полностью рационально необоснованный, совершенно не сознающий предмета и содержания "прыжок в никуда".

Истинность веры определяется не соответствием её содержания объективной Истине, но лишь степенью преданности и эмоционального напряжения верующего. Отсюда проблема рационального обоснования возможности-невозможности воскресения (перерождения) вообще не волнует Кьеркегора. У него адогматические представления об истинности веры:

"Язычник, который молится в духе и истине, хотя бы даже объектом его молитвы был ложный бог, на самом деле верит в Истинного Бога, тогда как, с другой стороны, христианин, который не искренно молится Истинному Богу — на самом деле верит в идола".

Интересуюсь творчеством Кьеркегора и Достоевского.  · 18 мая 2021
Алег Н., из каких именно произведений Кьеркегора Вы делаете такой радикальный вывод и что, собственно, называете "содержанием христианской веры"? Если веру в воскресение мёртвых, то это явно не то, что волновало Кьеркегора, но... Читать далее