У ребенка не должно быть досуга.
Я в детстве читал, ставил химические опыты, собирал конструктор, рисовал, играл в интеллектуальные игры. Мне кажется, что досуг - это состояние, когда делать нечего, а ребенок должен быть занят постоянно. Досуг развращает.
Я бы посоветовал занимать детей чтением и разными видами коммуникаций. На музыкальные кружки надо водить ребенка, у которого есть как минимум абсолютный слух, не говоря уже о других музыкальных способностях. На спортивные кружки имеет смысл водить ребенка, у которого есть талант к спорту.
Вот у меня его не было - меня пробовали водить на конькобежную секцию, но не пошло. Попробовали учить меня играть на гитаре - я сам выучился уже будучи зрелым человеком. Я занимался только тем, что меня интересовало - ходил в литературную секцию при Дворце пионеров, в театральный кружок при районном Доме пионеров, входил в детскую редакцию радиовещания - в совет “Ровесников”, и работал на радио с тринадцатилетнего возраста. А уже с четырнадцати лет работал в “Московском Комсомольце”, где уже с пятнадцати лет сам свободно ездил в командировки.
То есть ребенок должен заниматься тем, к чему у него душа лежит, ведь зачем же, скажем, биолога учить рисовать или физика учить музыке? Важно исходить из интересов ребенка и постоянно развивать их. Можно за ребенком наблюдать, можно его об этом спрашивать. Моему сыну нравилось монтировать сюжеты - он пошел в киношколу. Это, как правило, видно. Если ребенку ничего не нравится, то что тогда делать? Пирог ни с чем.
Дмитрий Быков - конькобежец)))
Ответ с рекламой... Опять. Если это не проплачено — удалите, пожалуйста. Если проплачено - то плохо(