Обидеть может каждый каждого… и, чтобы обидеться, необязательно быть художником.
Вопрос несколько расплывчато сформулирован: в первую очередь непонятна цель этой самой изобразительной оценки — зачем с художником о ней договариваться?
Если ты посторонний: нравится — скажи, не нравится — пройди мимо…
Если тебя спрашивают, просят оценить то, что не нравится — можно (раз уж не хочется обижать) отметить какую-нибудь часть, которую, не кривя душой, можно отнести к положительным моментам (мало есть произведений, в которых нет совсем ничего положительного (хотя…)), старательно избегая обсуждения откровенно неприемлемых мест… хотя и там (ну, если вдруг припрут именно по поводу этого места) можно найти какие-то иносказания, которые позволят избежать негативной оценки, а дать оценку, которую при желании можно счесть положительной (не «какие гнусные рожи намалеваны…» — а «какие выразительные лица…»). Даже если художник и заподозрит вас в неискренности, подозрения к делу не пришьёшь… и запомнитесь вы как пусть и подозрительный, но в целом благожелательно настроенный персонаж…
Если же серьезно — лучше всего обсуждать такие работы таких художников, которые предполагают такие оценки, которыми нельзя обидеть… Это очень положительно влияет на психику…