Идея – это не половина успеха, а весь успех. С одним «но» – только на самом старте. В зависимости от вида бизнеса – от полугода до года, и не дольше. Поскольку стартап – есть запуск проекта на первое время: сначала народ удивляется и начинает потреблять нечто новое, но неизбежно, спустя время, потребитель начинает сравнивать продукт с аналогичным, который предлагается на рынке многими, потому что ни одна идея в этом мире не нова. На первый план начинают выступать качество и преподнесение. И вот тут возникает дилемма – а как делить прибыль? Все говорят, что 50 на 50.
Как инвестор я бы сказал – что ни фига не пополам, потому что – если я инвестирую, к примеру, в идею открыть в заброшенном богом населенном пункте кафе «мороженое-пиво-просмотр спортматчей», я его и открываю, делая аренду, покупая туда большие экраны, столы, стулья, барную стойку, обеспечиваю официантов, кухню от плит до посуды и бокалов для вина, приглашаю за свои деньги дизайнера оформить помещение в нужном стиле, и так далее. При этом я взял саму идею и место ее локации. Но в жизнь ее я воплощаю сам. Я все для развития бизнеса покупаю на собственные деньги. С какой стати половину я стану отдавать подателю идеи? Нет, конечно. Процентов 10 лишь отстегивать я стану потом максимум на протяжении работы точки, потому что все затраты и риски, связанные с практическим ведением бизнеса, лежат на мне. Могу дать 90% за первый месяц работы за идею и ориентировку, а далее – не больше 10%.
А вот если мой идейный сотоварищ впряжется в работу на практике, тогда рассмотрю вариант 50 на 50.
Сама по себе идея покупается – как права на ее использование. Разово. Весь остальной доход принадлежит реализующему эту идею. Мой вердикт – 99% к 1% для подателя идеи, если дело вообще пойдет стабильно.
В нашем с вами XXI веке новых идей появляется все меньше. На первом плане выступает – не что делать, а как. Качество подачи новшества – успех любого бизнеса, а не сама по себе идея. Возьмите хоть современные автозаправки – ну там, где вы заряжаете свой автомобиль бензином или газом. Сейчас на многих точках есть кафе: можно выпить кофе, купить воду, печенье, бутерброды. Однажды это кто-то придумал. Но истинный исполнитель – исполин-реализатор, а вовсе не автор идеи. С какой стати автору идеи 50 на 50 прибыли? Нет, конечно.