В зависимости от того, какую анимацию вы бы хотели создавать
Если вопрос идёт о 2D анимации, то для этого есть несколько популярных инструментов. Как правило это Adobe Animate и Adobe After Effects. Так же есть менее знаменитые и популярные утилиты, например Dragon Bones и ей подобные программы, которые позволяют создавать "скелеты" для анимации персонажей и работать с ними (это называется риггинг)
При использовании After Effects нужно обязательно скачать плагин DUIK, который бесплатен и находится в открытом доступе. Так же есть в Youtube полно уроков как с этим плагином работать
Для создания покадровой 2D анимации используются еще более узкие программы. Однако в Adobe Animate есть хорошие инструменты, позволяющие видеть предыдущий кадр и на его основе отрисовывать следующий
Далее идем к 3D анимации
Есть программы, которые по факту нуждаются в освоении и как минимум 2 недель усидчивого обучения.
Хорошие программы для конкретной анимации персонажей, например, Blender, Maya, Cinema 4D. Да в целом некоторые студии сейчас используют даже Unreal Engine и Unity. Движки разные, но технологии работы с персонажами везде идентичные. Научившись анимировать персонажа в одной из этих программ, вы очень легко сможете освоиться с анимацией в других.
Рекомендую изучить Blender, т.к. эта программа абсолютно бесплатная и имеет дружелюбное комьюнити
Непростой вопрос. Для создания анимации нужно учиться, на ютубе есть достаточно курсов на тему создания анимаций. Например, для создания 3D анимаций можно воспользоваться программой Maya.