Для начинающих разработчиков (и не только) существуют довольно простые в освоении и понимании визуальные конструкторы (Game Maker Studio, Construct 2), с помощью которых в основном создаются 2D-проекты.
При создании более сложных и крупных игр используют 3D движки (Unity 3D, Unreal Engine 4 — бесплатные для некоммерческих проектов) где программный код комбинируется с 3D-моделями, текстурами, шейдерами, звуком и т. д. В последней версии Unreal Engine 4, кстати сказать, есть возможность создать игру без единой строки кода (визуальный скриптинг BluePrint).
Такие студии, как Ubisoft или EA используют при разработке игр свои собственные движки (например NFS: Rivals и DA: Inquisition созданы на Frostbite) с закрытым исходным кодом.
Вообще над созданием крупных AAA-проектов работают сотни человек: художники, 3D-дизайнеры, музыканты, программисты и многе другие — каждый выполняет отдельную роль в силу своих знаний и умений.