В бытовом плане математика - это модель реального мира, которая позволяет оперировать не предметами, а абстрактными величинами.
Бытовой пример - Вася и Катя купили арбуз и хотят поделить его поровну.
Сколько арбуза будет у каждого из детей? Вот, как раз 1/2. При этом предмет меняется на абстрактное число 1, а части предмета - на дроби.
Понятно, что предметы можно не только разобрать, но и собрать вместе, получая целое, что и будет отражено как 1/2+1/2 = 1.
Итого - в быту все просто и понятно.
Продолжим рассуждать с точки зрения математики, получается следующее: есть у нас множество целых чисел (... -1, 0, 1, 2, ...). Их можно складывать, можно вычитать - все равно получится целое число. Если при применении любой из операций к любому набору чисел получается число из того же массива в алгебре такую структуру называют "кольцом".
Попробуем делить и умножать - и сразу выйдем за пределы кольца, так как есть операции, результатом которых будет уже не целое число - значит в отношении набора операций +,-, х, / целые числа кольцо не образуют, чего-то не хватает. Естественным образом появляются дробные числа (и, кстати, не только они).
цифра справа означает на какое число поделено то что у вас есть,а цифра слева - то ,сколько этих частей вас есть. В данном случае 1 разделили на две части
( 1/2 и 1/2) и потом их сложили обратно,получилось 2/2 - то есть 1
Василий Иваныч, сколько будет ноль целых пять десятых плюс одна вторая?
Нутром чую, что литр, а доказать не могу!..