Машину зимой лучше лишний раз не мыть по крайней мере при отрицательной температуре, потому что вода — разрушитель автомобиля, и чем меньше ее попадает в щели и полости — тем лучше. Я понимаю, что Лужков в свое время дал стране угля, чтобы зимой все машины ездили чистыми, потом соль пошла, но все помнят, что там до дыр доходило. Я считаю, что если машина совсем грязная и получаешь отрицательные ощущения, подходя к автомобилю, то стоит помыть, но лишний раз зимой мыть не надо. Если оттепель, а дальше будет мороз — многие моют. Но номера и приборы, естественно, надо держать в том виде, чтобы у гаишников не было вопросов.
Все вредит лакокрасочному покрытию, даже обычная дорожная пыль. Но солевой состав сейчас не такой активный, как во времена второго срока правления Лужкова, когда у нас даже иномарки, у которых была приличная заводская обработка, начали гнить на глазах. Его довольно быстро убрали и перешли на калиевые соли, но, конечно, автомобиль портится от реагентов, как и наша обувь. И больше всего портится не лакокрасочное покрытие, а легкосплавные элементы, которые используются в подвесках. На них все оседает, остается, и, не считая того, что есть всякие резиночки и уплотнители в открытом доступе под автомобилем — им достается больше всего, быстро приходят в негодность. Сколы, царапины есть, но в целом авто современные окрашены и защищены хорошо, не даром нам 12 лет дается сквозной гарантии.