Механика запоминания таблицы умножения довольна проста. Главное, найти в ней закономерности. Стоит помнить несколько вещей:
Умножение одних и тех же чисел в разном порядке не меняют результата. 2 умножить на 3 дает 6, так же как и 3 умножить на 2.
Все числа при умножении на 1 дают сами себя.
Умножение на 10 просто добавляет 0 к цифре (3х10=30).
Все числа при умножении на 5 оканчиваются на 5 или 0. Если число нечетное, то на 5, если четное, то на 0. К тому же, легко заменить умножение на 5, умножением на 10 и делением на 2 (4 на 5= 4 на 10 (40), половина от этого 20).
Умножение на 4 легко заменить двойным умножением на 2 (3х4, 3+3=6, 6+6=12).
Умножение числа 9 (кроме как на 1 и 10) легко запомнить с помощью пальцев двух рук. Поставьте две руки рядом. Загните тот палец по счету, на какое число умножается 9. Количество пальцев слева от эагнутого - десятки, справа - единицы.
Вау!!
Учить таблицу умножения лучше всего по "Таблице Пифагора", а не по обычным столбикам на обороте тетрадей. В "Таблице Пифагора" ребёнку гораздо легче заметить закономерность, понять логику и выучить, а не вызубрить цифры.
Объясните, что умножение - это гораздо более простой и быстрый способ вычисления, чем сложение. Покажите принцип на простом примере: 3+3+3 - то же самое, что и 3*3.
Учите небольшими порциями и начинайте с лёгкого, чтобы ребёнок постепенно погружался в тему и не пугался большого объёма информации. Находите закономерности. Например, при умножении на 1 цифры остаются такими же; при умножении на 10 результат всегда оканчивается на 0, а начинается с цифры, которую мы умножали и т.д.
Занимайтесь повторением. Чем чаще вы будете это делать, тем надёжнее ребёнок запомнит таблицу.
Я помню, что начинала с рифмичных примеров. Например: шесть умножить на восемь равно сорок восемь, пять умножить на пять равно двадцать пять, шесть умножить на шесть равно тридцать шесть. Ребёнок должен понять, что такое умножение и как его делать.
Мы в свое время учили в лоб, но такой метод не всегда эффективен.
Вообще изначально на самом примитивном уровне нужно объяснить ребенку что такое умножение. Хоть на карандашах, хоть на пальцах. У ребенка должно быть вообще понимание того, что он делает.
Далее можно использовать разные методы: карточек, поэтапного изучения и другие.
Подробнее можете прочитать здесь: http://glavnyecennosti.ru/kak-bystro-vyuchit-tablicu-umnozheniya/.
Проще всего с использованием таблицы Пифагора. Чтобы облегчить процесс обучения, разбейте ее на отдельные сегменты и составьте план изучения. Еще один метод - составление стишков из основных сочетаний в таблице.
Быстро выучить таблицу умножения ребенку помогут разные методы. Дело в том, что кто-то из деток хорошо заучивает цифры просто механическим путем (в этом возрасте такой тип памяти у них развит достаточно неплохо).
Кому-то понадобится визуальное подкрепление: видеосюжеты, рисунки, эмоциональная подпитка, хорошо работают игровые приемы и такие средства, как онлайн-игры и стихи.
Знаю только лайфхаки для таблицы на 5 и на 9
Для того, чтобы выучить табличку на 5, нужно знать, как определять время по аналоговым часам.
5х1=5. 1 на часах - 5 минут по времени
5х2=10. 2 на часах - 10 минут по времени. И так далее.
Для того, чтобы выучить таблицу умножения на 9, нужно помнить, что результат - это число, помноженное на 10 минус само число. Nх9=Nх10-N.
Например, 6х9=6х10-6=54.
7х9=63 и также:
7х10=70
70-7=63
Также можно выучить таблицу умножения по таблице умножения Пифагора, там можно проследить зависимость сложения.
Помимо изучения всех таблиц умножений слушайте разные песенки с ребенком, с помощью которых можно легко запомнить таблицу умножения. Но лучше всего не запоминать, а понять раз и навсегда как это работает и какие там закономерности.
Если уж вовсе никак, то рекомендую еще и потренировать память с помощью различных тренажеров в интернете иди с помощью книг.
Не надо никаких элементов теории чисел, как выше, давать начальным школьникам. Вы еще предложите переводить число в двоичную систему, а там таблица умножения очень простая (1*0=0, 0*0=0, 1*1=1). Таблицу умножения надо просто механически вызубрить, никакой логики в ней искать не надо, тем более связывать ее со сложением (вернее надо, но уже в старших классах). А для того чтобы вызубрить таблицу умножения нужно постоянно ее проверять и спрашивать.