Попробуем разобраться по порядку.
Сначала нужно понять, какая в организации корпоративная культура.
Узнайте историю компании и ее ценности, обратите внимание, как сотрудники общаются друг с другом и с клиентами. Так вы узнаете, насколько формальна обстановка в коллективе, и к какому стилю общения привыкли коллеги. Если в компании есть интернет или другие формы онлайн-сообществ для коллег, обязательно ознакомьтесь с их содержанием и тоном общения.
Ситуация №1. В офисе строгий дресс-код, все рабочие вопросы решаются по электронной почте, а ваши новые коллеги обращаются друг к другу «на Вы». Чтобы разрядить обстановку в кабинете, вы пытаетесь рассказать им о новом сериале, который посмотрели недавно. Но никто не поддерживает разговор. Попытка начать неформальное общение заканчивается провалом.
Вывод. В этой ситуации важно быстро прояснить для себя регламент и порядок решения вопросов, чтобы не показаться навязчивым и в то же время не упустить возможность показать хорошие результаты. В таких организациях нужно выстраивать отношения медленно и аккуратно, постепенно завоевывая уважение и расположение коллег.
Ситуация №2. На вашей новой работе дружелюбная атмосфера оупенспейса, все «на Ты». У вас появился вопрос, который требует ответа. Вы оформляете его в форме официального письма и отправляете коллеге, хотя можно было бы задать его лично. Он попросил вас больше так не делать, потому что это занимает много времени.
Вывод. В таком коллективе важно самому уметь расслабиться и сразу активно включаться в жизнь офиса, проявлять инициативу и быть открытым. В любом случае если вам что-то непонятно, лучше задать вопрос, чем сделать неправильно.
Не стоит забывать, что помимо формального коллектива – коллег, с которыми вы работаете в одной команде, складываются еще и неформальные коллективы единомышленников, которые собираются вместе во внерабочее время. Не стесняйтесь участвовать в этих встречах – именно такие посиделки, настольные игры и совместные походы в кино или театр позволяют вам узнать своих коллег с другой стороны, а у них будет возможность познакомиться с вами получше.
У нас принято, что новые сотрудники могут задать вопрос любому из коллег и обязательно получат помощь и поддержку. Все мы общаемся «на Ты», и очень любим проводить время вместе.
Сейчас у нас идет набор на программу Ритейл Арена во всех городах, где есть Леруа Мерлен. В ее рамках всего за полгода стажер сможет освоить все необходимые навыки для работы в должности Руководителя сектора. Это очень ответственная должность в компании. Все это благодаря тому, что у каждого стажера есть наставник, который помогает освоиться в компании, погрузиться в рабочие процессы, познакомиться с коллегами и узнать, в чем роль каждого из них в достижении общих целей.
Еще один незаменимый помощник для новых сотрудников – «Бук интеграции». Из него стажер может узнать, кто из коллег является экспертом и может помочь по ключевым задачам. Ну и, конечно, мы очень любим общаться друг с другом на нерабочие темы в столовой, зонах отдыха и тренажерном зале. Поэтому новому сотруднику легко влиться в нашу команду. Приходите и убедитесь сами.
Я бы рекомендовала не стараться "вливаться", в ваших словах мне слышится желание угодить неизвестным вам людям в неизвестном вам коллективе.
А разве можно угодить всем?
Ешьте с ними,это очень важный этап в вливании в коллектив.Также было бы неплохо найти в нем самого открытого человека и набиться ему в друзья.И самое важное - не скрещивайте руки.Это невербальный знак замкнутости.