Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как будет применяться виртуальная реальность в будущем?

ТехнологииНаука+1
Daria Demekhina
  ·   · 451
журналист, автор YouTube-канала Blitz and Chips  · 7 окт 2016

Важно понимать, что мы на самых ранних этапах, и я думаю, что серьезно применяться виртуальная реальность станет очень нескоро. Даже так, чтобы это было круто с коммерческой точки зрения, чтобы были классные компьютерные игры, в которых ее можно будет использовать, должно пройти как минимум лет пять, а массовым это явление станет еще позже. 

Проблема с виртуальной реальностью в том, что эту технологию никто не разрабатывает, никто не понимает, зачем она нужна. Грубо говоря, есть телефон, но нет приложения, есть инструмент, но пока никакого применения. Сейчас это абсолютно, что называется, slow gimmick, когда просто существует какая-то клевая технология, но нет ее толкового применения: например, были телефоны с клавиатурой и кучей кнопок как на настоящей клавиатуре. Это тот случай, когда ты применяешь нейротехнологию, потому что она прикольная, а не потому что тебе реально это нужно.

Сейчас все помешаны на виртуальной реальности, потому что это модно. Все большие компании чувствуют, что через какое-то время в этой сфере появятся деньги, и они ходят первыми запрыгнуть на этот поезд. Если говорить, например, про игры, то они пока довольно скучные и плохие, потому что пока никто не понимает, как это применить, чтобы было классно. То есть никому по-настоящему это пока не нужно, нет такого, чтобы кто-то именно взялся. Все отталкиваются от технологии, а когда отталкиваешься от технологии, чтобы что-то сделать, получается не очень хорошо.

Я считаю, что большой потенциал имеет общеобразовательное направление разработки виртуальной реальности: туристическое, историческое. Например, ты изучаешь историю и попадаешь в Средние века. Грубо говоря, тебе делают симуляцию комнаты какого-нибудь короля, и ты ходишь по ней, смотришь, как он жил. Так гораздо интереснее изучать историю, сразу все лучше понимаешь. 

Мне вообще нравятся все скучные применения этих технологий. Есть еще дополненная реальность, когда надеваешь не шлем, а очки Homo Lens от Microsoft, они показывают всякие интересные вещи, связанные с архитектурой, медициной, там, например, можно крутить и рассматривать различные объекты. Но мне кажется, что полное погружение вообще не нужно. Один из моих любимых аргументов против теории того, что мы живем в симуляции, заключается в том, что это скучно.