Добрый день, Александр.
Как уже ответили коллеги ниже, «Яндекс» тщательно проверяет отзывы на подлинность. Поэтому – вы уверены, что они действительно фейковые?
Если абсолютно в этом уверены, то воспользуйтесь инструкцией, которая есть в правилах «Яндекс.Карт»:
- Войдите в «Яндекс.Справочник» с логином и паролем «рабочего» аккаунта (того, к которому привязана ваша страница на «Яндекс.Картах».
- Перейдите в раздел «Отзывы»;
- Оставьте к каждому негативному отзыву, который вы считаете фейковым, комментарий. Он должен содержать извинения (в конце концов, они будут видны всем) и просьбу какого-нибудь документа, подтверждающего факт покупки – например, фото чека, товара, последние цифры номера телефона или договора. Хороший комментарий выглядит так: «Добрый день! Приносим извинения за неудобства. Чтобы мы могли разобраться в ситуации, исправить её и возместить вам ущерб – напишите, пожалуйста, последние 4 цифры номера телефона».
- Подождите 7–14 календарных дней.
- По истечению этого времени обратитесь в техническую поддержку «Яндекс.Карт» через кнопку «Жалоба» под отзывом.
В этой жалобе объясните, почему вы считаете этот отзыв фейковым, а также сообщите, что вы пытались связаться с оставившим его клиентом и даже запросили подтверждение – но не получили ответа.
Кроме того, есть более эффективный вариант:
- Внимательно изучите правила «Яндекс.Карт» для тех, кто оставляет отзывы (доступны по ссылке https://yandex.ru/support/reviews/rules.html).
- Найдите в отзывах очевидные и понятные нарушения правил – например, неинформативность, субъективность, оскорбления или клевета.
- Пожалуйтесь на отзыв, нажав кнопку «Жалоба», и укажите в тексте жалобы, какое именно правило нарушает отзыв.
Если ни один из этих способов не поможет (или вы уверены, что не поможет) – лучше обратитесь к профессионалам. Например, в наше репутационное агентство. На нашем сайте вы сможете получить бесплатную профессиональную консультацию и, разумеется, заказать удаление отзывов. Первый отзыв удалим за 0 рублей.