Дело даже не в том, что случай, случайность - проекционно уже есть подтверждение наличия сверхестественного, чудесного и волшебного. А следовательно - Бога.
Дело не в том, что в этом извечном и очень долгом вопросе, людей можно одним махом поделить на атеистов и теистов.
Дело в восприятии.
И здесь, прежде всего важен взгляд не естественно-научный (хотя он так же важен, в детализации), не физико-математический либо еще какой-то, в этом ключе. Здесь важен взгляд философский.
Если я напишу, что "любая случайность, происходит с необходимостью"(с), вы же мне не поверите на слово. Но, для того, чтобы мы после этого с Вами разговаривали на одном уровне, не мне, а Вам необходимо будет развитое научно-философское мышление. Поэтому, опуская концептуальный и тезисный научно-философский груз, подкрепленный всем древом отраслевого знания, постараюсь объяснить, почему случайностей не существует.
- Действительность.
Исходя из всего знания об окружающем его среде, природе, мироздании и… виртуальной реальности сегодняшнего дня. Человек, даже на уровне базового среднего образования, усваивает и в своем жизненном опыте не раз подтверждает усвоенное знание о том, что материальный мир - это совокупность взаимодействия его элементов. Взаимодействия на нескольких уровнях, представленных нашему планетарному сообществу (человеческому разуму) - физическом, химическом, биологическом и …в конечном итоге уже социальном. Тут стоить отметить, что и эйдетическая надстройка, в своем функционировании изначально и первично - материальна. Т.к. непосредственно рождена взаимодействием материи и опирается исключительно на тождество также постоянно взаимодействующих между собою элементов или категорий материального мира, данного нам в своем отражении.
Процессы взаимодействия могут иметь различную индексацию, к примеру в системе, это возникновение, движение, разрушение, стагнация, универсализация, редукция и т.д. Но, самое главное - они априори материальны.
Итак, первый этап ответа, как вы понимаете - это материальность данного нам для познания и осознания мира.
- Детерминация. Причинно-следственные связи. Проекция и закономерности.
Когда мы начинаем говорить о вопросах связанных с религией и вере в Бога или неверии в Бога. Необходимо обратить внимание, что все, что является так или иначе учением о Божественном, суть эйдетический конструкт (никак не подкрепленный ни наличием ни проявлениями в материальном мире - действительности). И тут возникает феномен детерминации. Согласно научно-философской парадигме, базовой для всех отраслей современного знания - материальное первично. Поэтому само по себе учение о любой религии - по отношению к Действительности - вторично. В нашем случае - это продукт деятельности активной отражающей материи - головного мозга и КГМ. Религиозное учение это знание, так же как научное. С одним отличием, предмет и объект религиозного знания не может быть исследован на сегодняшний день тем методологическим инструментарием, который имеет наука. В силу того, что все психическое представлено нам только в своих проявления. Психику нельзя потрогать, препарировать, расщепить на атомы и посмотреть как они ведут себя в разных средах и условиях. И тут возникает главная методологическая проблема, проблема наличия причинно-следственных связей, призванная подкреплять научное знание, путем повторяемости и проверяемости. Как основе доказательства существования чего либо. Таким образом, возникает парадокс(обратная проекция), вполне очевидно что вторичность предмета и объекта в религиозном знании, говорит человеку науки что самой по себе божественности в материальном мире существовать не может и в то же время, доказать с помощью научного иструментария ни наличия Бога ни его отсутствия, так же невозможно (т.к. доказать того, чего нет в природе - невозможно). Поэтому, научный мир в силу этой, главной причины, не выступает как активное орудие борьбы с религиозным мракобесием. Тем самым, позволяя на уровне социальных отношений существовать религиозным учениям и прочей ахинее. При этом, основной базой и объединяющим фактором для атеизма, являются именно научное знание и закономерности его развития, как двигателя эволюции мировоззрения.
- Случайность.
С точки зрения научной философии - любая случайность происходит с необходимостью. Необходимость эта, формируется совокупностью взаимодействия и принципами организации элементов материального мира. Характер случайности во времени и пространстве это следствие закономерного взаимодействия элементов формирующих пространство на вариативном промежутке времени. Единственное отличие случайности от ожидаемого результата, это то, что в характере ее возникновения, гораздо больше причинно-следственных связей, нежели в ожидаемом результате. В гносеологическом контексте случайность - такая же закономерность. Что касаемо вопросов религиозных - любая случайность идентифицированная в религии как следствие проявления божественного - это закономерность психической деятельности (процессов, явлений и свойств) детерминированная условиями существования материального мира. И причины этого находятся в нем. На все дальнейшие вопросы при поиске ответов на подобные вопросы в Действительности, прекрасно и полно отвечают отрасли научного знания: история, психиатрия и психология.