Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как актёрам удаётся убедительно сыграть роль?

Какие приёмы используют для убедительного перевоплощения?

Искусство и культураКино+2
Анонимный вопрос
  ·   · 8,1 K
Художник, искусствовед, актёр, диктор и вообще...  · 29 нояб 2018

Все актёры во всём мире делятся на две категории - хорошие и плохие. Хорошие актёры тоже делятся на две категории. В первой находятся актёры, которые играют "Я, в предлагаемых обстоятельствах". Что это такое? Вот Ален Делон! Он всегда Ален Делон, но в этом фильме он полицейский, в другом гангстер, сутенёр, мушкетёр, пират, любовник, убийца-маньяк...но он всегда остаётся Аленом Делоном со своей пластикой, улыбкой, речью и со своей невероятной красотой. Таких актёров и актрис очень много и они прекрасно существуют в профессии и становятся великими мега-звёздами, например Мерлин Монро. Но вас интересуют актёры другой категории...

Во второй категории находятся актёры, которые с помощью актёрских приёмов и актёрской техники ПЕРЕВОПЛОЩАЮТСЯ в других людей. То есть создают ОБРАЗЫ. Как же они это делают? С начала они непременно учатся. В театральных ВУЗах, училищах, на курсах и у частных преподавателей, потому что самостоятельно эту науку постигнуть невозможно.

С чего же начинается работа актёра над ОБРАЗОМ? Сначала идут поиски внешних характеристик и особенностей поведения. Предположим, молодому 30-ти летнему актёру надо сыграть некого купца Прохора из пьесы Островского. Как Прохор ходит? Актёр начинает пробовать ходить разными способами - прихрамывая, сутулясь, дёргаясь, с заплетающимися ногами  и т.д. Это называется "искать походку".Таким же образом, пробуя, он ищет и другие физические характеристики персонажа - как Прорхор ест, спит, сидит, моет руки, курит, пьёт водку, ест утку и т.д. Когда найдены внешние физические характеристики поведения Прохора, актёр переходит к следующему этапу. Как Прохор говорит. С акцентом или с говором, нараспев или отрывисто, то есть он ищет речевые характеристики, потому что речь важнейшая краска персонажа. Затем актёр ищет как Прохор смотрит, как смеётся, плачет, как удивляется, гневается и хохочет, как разговаривает с женщинами, а как с прислугой. Все эти поиски внешнего рисунка обычно происходят, когда актёры, окончив застольный период ( читка пьесы по ролям сидя за общим столом) выходят на сцену и начинают "ходить". Они начинает двигаться и осваивать пространство сцены. К этому моменту актёр уже достаточно точно знает всё о своём персонаже так как все тонкости его характера и поведения десятки раз оговорены с режиссёром-постановщиком и с партнёрами. И вот эти знания внутренней сущности своего персонажа совмещаются с найдеными внешними характеристиками и перед нами вырастает объёмный образ Прохора. На этом этапе в игру вступают костюмеры и гримёры. Костюмеры одевают актёра в купеческий костюм 19 века с подкладным животом, а гримёры наклеивают бороду и "старят" лицо. И вот перед нами настоящий Купец Прохор - он купец Первой Гильдии, ему 55 лет, у него большой живот и окладистая борода, ходит в раскарячку, говорит громко и с вологодским говором, т. е. сильно "окает", много ест чавкая и давясь, пьёт водку стаканами, лёгок на рукоприкладство. Ходит в поддёвке и яловых сапогах, в руке всегда небольшой кнут, на голове картуз. И именно такого человека и играет 30-ти летний худой актёр освоивший технику "Создания Образа". Он в жизни совершенно не похож на своего героя. Ни внешне ни внутренне. Но он актёр и благодаря таланту, помощи режиссёра и партнёров он перевоплотился и создал полноценный, яркий образ купца Прохора и заслужил благодарственные аплодисменты зрителей. У него всё получилось!!!

P.S. Я извиняюсь за достаточно поверхностное раскрытие темы, но если вы хотите более углублённый подход к искусству перевоплощения, то прочтите книгу К.С.Станиславского "Работа актёра над собой".

Спасибо за ответ. Интересно написано про "Я, в предлагаемых обстоятельств". Всегда думал, в какую категорию... Читать дальше

Джейсон Стетхем очень фактурный мужчина и имеет только одно качественное образование - прыжки в воду с 10-ти метрового трамплина. Попал в кино случайно благодаря личному знакомству с Гаем Риччи и небольшой роли в фильме "Карты, деньги, два ствола." К актёрскому цеху он, как и Арнольд Шварценегер, не имеет никакого отношения, но благодаря великолепной внешности, врождённой харизме и огромном желании стать кинозвездой, стал одним из самых востребованных мужчин Голливуда.

Умение создавать образы не оказывают ни малейшего влияния на личную жизнь актёров. Это часть профессии. Частная жизнь и профессиональные навыки всегда существуют отдельно. Котлеты всегда отдельно от мух! Более того, в актёрской среде считается очень дурным тоном "играть" в жизни. Проявлять актёрские способности позволительно только при расказывании анекдотов и показе в лицах закулисных скандалов.Всё остальное - табу!

Интересно, а Гамлета играют хорошие актёры первой категории или второй?

Гамлет, по мнению исследователей, был написан между 1600 и 1601 годом. Вот и представьте скольких Гамлетов видела мировая сцена за 400 лет! На русской сцене роль Гамлета была обязательна в послужном списке "трагиков". Его играли трагики и в 20 лет, и в 30 лет и даже в 60 лет. Он и Ричард III были самыми популярными персонажами у провинциальных и столичных трагиков. Так что Гамлета играли и играют все кому не лень и даже женщины ( Сара Бернар, Комиссаржевская и Алла Демидова ). А уж какое количество Гамлетов видели учебные сцены театральных училищ я даже представить не могу.

Исходя из своего жизненного и профессионального опыта, какие выводы Вы могли бы сделать насчёт того, кому предпочтительнее играть Гамлета: тем, кто "Я, в предлагаемых обстоятельствах" или специалистам перевоплощения?

Я думаю, что у "специалистов перевоплощения" роль Гамлета не вызовет особого интереса. Там нет никакой яркой характерности. Это же не Дед-Щукарь или Хлестаков. Гамлет может быть любой - толстый и тонкий, красивый и некрасивый, молодой и старый и т.д. Ведь абсолютно любой человек может себе представить страшную ситуацию - вы не знали, что вашего отца с помощью яда ( "...и тихо влил в преддверии ушей..." ) убил родной брат, а затем женился на вдове - вашей матери и завладел вашим домом. И вдруг вы узнаёте об этом! Что вы будете делать? Как себя вести? С кем вы пойдёте разбираться - с матерью или с дядей??? А как вы будете реагировать если в процессе разборок вас объявят сумасшедшим? А что если девочка которая вам нравилась сошла с ума и утопилась? Что вы будете делать??? А, действительно, не поедет ли у вас крыша от этих обстоятельств???

Всё это подводит к определённой мысли - Гамлета может играть ЛЮБОЙ артист, в ком есть сильный драматический, и даже трагический талант. И который может эту трагедийность и безысходность транслировать залу. Таковы были Гамлеты Высоцкого, Ольбрыхского, Смоктуновского и Пола Скофилда. Они конечно же играли "я в предлагаемых обстоятельствах", но их человеческая харизма была настолько мощна и интересна, что глаз было невозможно оторвать.

Константин, спасибо за ответ. Вопрос задал я. Дело в том, что прохожу тренинг на тему «немотивированная уверенность».  То есть быть всегда уверенным в себе, несмотря на неудачи и ошибки. Человек, проводящий тренинг утверждает, что к этому можно прийти, используя одну из техник актёрского мастерства. Рекомендовал обратить за помощью и советом к представителю актёрской профессии. Техника «Я, в предлагаемых обстоятельствах» и «Создания образа» не подходят. Техника другая. Как вы думаете, какая может быть?

Вопрос, конечно интересный...а раз перечисленные техники не подходят, то можно обратится к актёрской технике Вахтангова и Михаила Чехова. Чем они отличаются от "школы переживания Станиславского"? А тем что там не надо входить в образ и по-настоящему переживать. Всё можно просто ИЗОБРАЗИТЬ. Не плакать по-настоящему, а изобразит плачь, не возмущаться по-настоящему, а изобразить возмущение. То есть не переживать по-настоящему, а СЫГРАТЬ переживание. Эта "Школа Представления" берёт свои истоки от итальянского площадного "Театра Дель-Артэ", где действовали не люди, а маски - всевозможные Арлекины, Коломны и Пульчинеллы. Это называется "Вахтанговская Школа" и ей учат в Щукинском Училище. Мой совет - найдите выпускника Щукинского Училища ( я, к сожалению, закончил ГИТИС ) и он вам подскажет что делать.Классическим спектаклем Школы Представления считается "Принцесса Турандот", которая уже скоро 100 лет идёт в Вахтанговском Театре. Посмотрите его...

Этот автоматический "исправитель" меня уже зае...ал! Ну конечно не Коломны, а Коломбины!!!

Хочу заметить. Предлагаемые обстоятельства есть в любой пьесе их просто не может не быть. И ещё характер персонаже сразу прописан в тексте, актеру придумывать ни чего не надо, всё уже придумано режиссёром. Ему остаётся только выполнить поставленную перед ним сверхзадачу. Он может только что то предложить, дополнить а решать будет всё таки режиссёр. Как то так ребята. Говорю как актёр с 20-тилетним стажем.

Интересно, почему 30-летний молодой актер должен играть 55-летнего купца, если молодость так коротка и у него есть данные и талант для молодого героя? Когда же ему играть молодых? А старика с толстым животом и старческой походкой разве не лучше сыграет артист пенсионного возраста? Или он сам, когда постареет?

Мне в этом отношении очень нравится Юлия Пересильд. Насколько она разная! Причём, не только в разных фильмах и спектаклях, но и внутри одного. "Палач", "Гурченко", "Варшавская мелодия" - на протяжении фильма (спектакля) меняется кардинально. Считаю её одной из самых ярких и талантливых актрис современности.