Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как актёрам удаётся убедительно сыграть роль?

Какие приёмы используют для убедительного перевоплощения?

Искусство и культураКино+2
Анонимный вопрос
  ·   · 8,1 K
Художник, искусствовед, актёр, диктор и вообще...  · 29 нояб 2018

Все актёры во всём мире делятся на две категории - хорошие и плохие. Хорошие актёры тоже делятся на две категории. В первой находятся актёры, которые играют "Я, в предлагаемых обстоятельствах". Что это такое? Вот Ален Делон! Он всегда Ален Делон, но в этом фильме он полицейский, в другом гангстер, сутенёр, мушкетёр, пират, любовник, убийца-маньяк...но он всегда остаётся Аленом Делоном со своей пластикой, улыбкой, речью и со своей невероятной красотой. Таких актёров и актрис очень много и они прекрасно существуют в профессии и становятся великими мега-звёздами, например Мерлин Монро. Но вас интересуют актёры другой категории...

Во второй категории находятся актёры, которые с помощью актёрских приёмов и актёрской техники ПЕРЕВОПЛОЩАЮТСЯ в других людей. То есть создают ОБРАЗЫ. Как же они это делают? С начала они непременно учатся. В театральных ВУЗах, училищах, на курсах и у частных преподавателей, потому что самостоятельно эту науку постигнуть невозможно.

С чего же начинается работа актёра над ОБРАЗОМ? Сначала идут поиски внешних характеристик и особенностей поведения. Предположим, молодому 30-ти летнему актёру надо сыграть некого купца Прохора из пьесы Островского. Как Прохор ходит? Актёр начинает пробовать ходить разными способами - прихрамывая, сутулясь, дёргаясь, с заплетающимися ногами  и т.д. Это называется "искать походку".Таким же образом, пробуя, он ищет и другие физические характеристики персонажа - как Прорхор ест, спит, сидит, моет руки, курит, пьёт водку, ест утку и т.д. Когда найдены внешние физические характеристики поведения Прохора, актёр переходит к следующему этапу. Как Прохор говорит. С акцентом или с говором, нараспев или отрывисто, то есть он ищет речевые характеристики, потому что речь важнейшая краска персонажа. Затем актёр ищет как Прохор смотрит, как смеётся, плачет, как удивляется, гневается и хохочет, как разговаривает с женщинами, а как с прислугой. Все эти поиски внешнего рисунка обычно происходят, когда актёры, окончив застольный период ( читка пьесы по ролям сидя за общим столом) выходят на сцену и начинают "ходить". Они начинает двигаться и осваивать пространство сцены. К этому моменту актёр уже достаточно точно знает всё о своём персонаже так как все тонкости его характера и поведения десятки раз оговорены с режиссёром-постановщиком и с партнёрами. И вот эти знания внутренней сущности своего персонажа совмещаются с найдеными внешними характеристиками и перед нами вырастает объёмный образ Прохора. На этом этапе в игру вступают костюмеры и гримёры. Костюмеры одевают актёра в купеческий костюм 19 века с подкладным животом, а гримёры наклеивают бороду и "старят" лицо. И вот перед нами настоящий Купец Прохор - он купец Первой Гильдии, ему 55 лет, у него большой живот и окладистая борода, ходит в раскарячку, говорит громко и с вологодским говором, т. е. сильно "окает", много ест чавкая и давясь, пьёт водку стаканами, лёгок на рукоприкладство. Ходит в поддёвке и яловых сапогах, в руке всегда небольшой кнут, на голове картуз. И именно такого человека и играет 30-ти летний худой актёр освоивший технику "Создания Образа". Он в жизни совершенно не похож на своего героя. Ни внешне ни внутренне. Но он актёр и благодаря таланту, помощи режиссёра и партнёров он перевоплотился и создал полноценный, яркий образ купца Прохора и заслужил благодарственные аплодисменты зрителей. У него всё получилось!!!

P.S. Я извиняюсь за достаточно поверхностное раскрытие темы, но если вы хотите более углублённый подход к искусству перевоплощения, то прочтите книгу К.С.Станиславского "Работа актёра над собой".

Спасибо за ответ. Интересно написано про "Я, в предлагаемых обстоятельств". Всегда думал, в какую категорию... Читать дальше