Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Изживет ли себя хоррор как жанр кино, ведь напугать современного зрителя все сложнее?

КиноКинематограф+3
Kairat Tubalykov
  ·   · 2,2 K
автор сайта RussoRosso, исследователь искусства...  · 5 сент 2017

Вряд ли.

Современного зрителя пугают примерно теми же приемами, что и 30 лет назад, и пугаются современники также охотно, как и зрители 80-х. Кого-то берёт оторопь при виде тел, облепленных мухами или опарышами, другие дёргаются на каждом джампскейре, очень многие отлично реагируют на саспенс... То есть приёмы остались примерно такими же, изменилась лишь динамика повествования (да и это достаточно условно, ибо очень многие современные популярные хорроры весьма прозрачно намекают на 80-е) да отдельные детали. Триггеры также не меняются: паранормальные хорроры как собирали кассу в 70-х и 80-х, так собирают её и сейчас; детализированное насилие также пользуется достаточно широким спросом (даже слэшеры полностью не вымирают). Да, какие-то поджанры отходят на второй план, увядают (как, скажем, джалло или вервольф-флики), но сам хоррор остается. В документалке Going To Pieces прозвучала одна хорошая фраза: пока существуют подростки, фильмы ужасов никогда не умрут.

Также стоит отметить адаптивность жанра. Современные стриминг-сервисы переполнены "чистыми" хоррорами, сделанными без особых претензий на второе дно (и многие из них могут предложить зрителю первоклассное развлечение). Но в последнее время хоррор все более активно скрещивается с другими жанрами, неся в себе нечто большее, чем заряд адреналина. И речь не о перепостмодернистских гэгах, а о картинах, посвященных некоей серьезной теме, которую доносят до зрителя в оболочке хоррора. Но оболочка тает, и остается месседж. The Girl With All The Gifts, It Follows, Babadook стали наиболее популярными примерами, хотя на самом деле их гораздо больше.

Поэтому нет, хоррору ничего не угрожает. Человечество всегда будет чего-то бояться, а люди с давних пор находили удовольствие в таинственном и запретном, не говоря уже о потребности пугаться в качестве развлечения, и фильмы ужасов вполне успешно удовлетворяют спрос. Они оперативно реагируют на тенденции и настроения социума (отсюда - короткие всплески политически или технологически заряженных картин), успешно интегрируются в многослойные проекты и регулярно обновляют свой арсенал: позавчера в моде были зомби, вчера - found footage, сегодня - демоны, завтра - снова зомби, а послезавтра - кто знает? В принципе, если не побояться обобщений, то можно сказать: хоррор - это и есть люди. Пока мы здесь, жанр будет тенью следовать за нами. Аминь.

1 эксперт согласен
https://itunes.apple.com/ru/app/kalendar-pravoslav...  · 7 сент 2017
Кино в принципе может изжить себя как жанр и достаточно скоро. На смену ему приходят новые ощущения в , 3- D реальности. Уже существую и действуют подобные атракционы и кинозалы, с запахом и дымом. То что выпускаетя сейчас по... Читать далее